Тема визового и миграционного пространства обсуждается уже более 10 лет. Своеобразным толчком послужил российско-грузинский конфликт. Тогда выяснилось, что у России с Грузией есть визовый режим, а у Беларуси нет.

Появилась опасность проникновения грузинских боевиков в Россию через белорусскую территорию.

Фактически начавшееся тогда согласование единой миграционной политики ни к чему не привело. Сейчас мы даже наблюдаем некий откат назад. Речь идёт о переводе белорусских рейсов на паспортный контроль.

На самом деле, если сравнивать с ситуацией 2008 года, то она в корне изменилась. Если раньше для Беларуси вопрос террористической угрозы практически не стоял, то сегодня как Россия, так и Беларусь граничат с государством, где идёт гражданская война. Определённые силы в этой стране настроены агрессивно как по отношению к России, считая её агрессором, так и к Беларуси, учитывая, что она является союзницей России. И здесь мы видим историю со шпионом (уголовное дело журналиста и агента украинской разведки Шаройко. — Прим. СОНАР-2050), неоднократные изъятия оружия на границе с Украиной.

Поэтому Беларуси и России крайне важно поскорее принять общую миграционную политику, иначе мы можем столкнуться со сложностями. Лучше не доводить до этого.