Всем культурным людям памятна животрепещущая сцена выноса тела Паниковского из «Золотого телёнка»:

«Со словами "все назад" Остап увлёк за собою Балаганова. Они побежали на бульвар и спрятались за деревом. — Снимите шляпы, — сказал Остап, — обнажите головы. Сейчас состоится вынос тела! … Он не ошибся».

Вот ещё одно замечательное свидетельство, что талантливое искусство всегда прозорливо и движется по закону «от смешного до трагичного всего один шаг!».

То, как «блудного сына» Паниковского тащили за руки-ноги, вызывает гомерический смех, тем паче что в реальной жизни такой сцены не было, это выдумка Ильфа и Петрова. А вот то, как основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа тянули за ноги из эквадорского посольства шестеро дюжих полицейских, вызывает ужас! Во-первых, потому что это реальность уже нашего XXI века! Во-вторых, потому что его не просто выбросили куда-нибудь на бульвар Молодых Дарований, а утащили в лондонский Тауэр, или как это у них теперь называется… На наших глазах совершилось обыкновенное аутодафе, акт инквизиции — натуральное средневековье, перенесённое в хваленое «информационное общество»!

Восемьсот лет инквизиции не прошли даром для западной цивилизации, сутью которой стало методичное насилие — законное или незаконное. На одной его чаше крестовые походы (последний, кстати, объявлял Рональд Рейган), а на другой — Варфоломеевская ночь и иже с нею. Впрочем, закон легко перебегал с одной стороны насилия на другую. Я не стану вам напоминать про Джордано Бруно или Жанну д’Арк, людей и жертв выдающихся, а расскажу, что задолго до циркулей Гитлера в Европе действовала другая стандартная шкала для стандартных людей. Если женщина весила меньше 50 кг, она по определению объявлялась ведьмой и подлежала сожжению. Стоит ли потом удивляться появлению в Европе Освенцимов и Дахау?!


Кстати, Жанну д’Арк сожгли те самые англичане, что нынче выволокли за волосы Джулиана Ассанжа, а выдали её англосаксам бургундцы, Ассанжа же — эквадорцы: всё повторяется! Сценарий один в один, только география чуть расширилась…

Глядя на это насилие, нужно обнажить голову — на наших глазах хоронят последний осколок свободы слова! Демократическое аутодафе занялось, и его жадные языки обжигают нам разум… Тот самый хвалёный Запад, который на политический картах сам себя называл Free World — «Свободный мир», на наших глазах отправил эту свободу, измученную долгим сидением взаперти, в «справедливый» лондонский суд для «окончательного решения». А чего с нею церемониться? Надоела — решай её!

Так что хороним мы не Ассанжа — он пока ещё жив, а свободу.

И дело тут вовсе не в англичанах, а в международном заговоре против свободы слова. Смотрите, сколько стран сразу же встрепенулось и полезло в атаку, только почуяли они первую кровь. И лавры «информационного Рэмбо» не дают покоя не только Англии или Эквадору, тут же «уголовные запросы» возбудили и саму Швецию, вроде бы отозвавшую пару лет назад свой иск к Ассанжу, и уж, конечно, Соединённые Штаты! Даже Австралия «подставила» своего же гражданина, коим является пока Ассанж, и устами своего премьера отказала в просьбе его отца вернуть сына на родину.


Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что Джулиан не нуждается в «особой помощи» со стороны государства, ибо он «обыкновенный гражданин». Вы в этом уверены, мистер Моррисон? Это за обыкновенным человеком охотится весь англо-саксонский блок государств, точно какая-то ассоциация bounty killers?

И угроза жизни для Ассанжа не пустые слова, потому что в Штатах (а конечный пункт Джулиана, конечно же, будет там) ему грозит электрический стул. Или химическая инъекция. Или пожизненный срок — это уж как решит холодный инквизитор.

Но за что всё это на голову бедного журналиста?! Правда, теперь-то он выглядит как глубокий старик, ибо подвергается пытке одиночного заточения уже семь лет кряду. Но его врагам и этого кажется мало, они хотят публичной и показательной казни прямо на информационном эшафоте, чтобы другим было неповадно. Как в старые добрые времена! 

Кстати, ещё одно «странное совпадение» — Джордано Бруно тоже был сожжён на костре аккурат после своего семилетнего заточения. Я не склонен думать, что современные гонители Ассанжа столь хорошо знают историю, что специально подбирают исторические параллели; просто сама Судьба создаёт эти параллели, будто «реперные точки» для тех, кто знает и понимает, что происходит.

Чем же виноват Ассанж? В уголовном праве большинства нынешних стран, объявляющих себя демократичными, имеется такая статья — «за недоносительство». Статья «Недонесение о преступлении» предусматривает уголовную ответственность для лиц, знавших о готовящихся или совершённых преступных действиях, но не сообщивших об этом. Таким образом, государство прямо наказывает тех, кто знает о преступных деяниях других граждан, но молчит. И правильно, преступление должно быть предупреждено или наказано! Для чего? А хотя бы для того, чтобы оно не повторилось и не превратилось в систему.

Но ситуация переворачивается с ног на голову, когда преступления совершаются самим государством! Тут уж оно, как показывают примеры Ассанжа или Сноудена, наказывает как раз за обратное — за доносительство. А между тем преступления, совершённые или готовящиеся не отдельными самодеятельными гражданами, а государством и всей его машиной принуждения, имеют куда большую общественную опасность и куда более тяжкие последствия. Безнаказанные агрессии Соединённых Штатов их союзников по НАТО — это прямой путь к Третьей мировой войне, которая затронет всех! И мало не покажется.

А значит, арест и преследование Джулиана Ассанжа, этого Джордано Бруно нашего времени, тоже касается всех. Ибо смелый австралийский журналист просто бросился на информационную амбразуру. Он нас всех хочет спасти и от Третьей мировой войны, которая замышляется в тиши засекреченных кабинетов, и от тотальной IT-слежки, и от нарушения наших прав и тайны нашей частной жизни.

Неужели мы его предадим?

Джулиан чётко знал, что недоносительство обществу о грандиозных преступлениях агрессивных государств и агрессивных кругов — это тоже преступление, и просто не хотел участвовать в этой глобальной круговой поруке, когда одни убивают людей тысячами и даже миллионами, а другие это оправдывают, называют «экспортом демократии»… В общем, прикрывают.

Джулиан нам с фактами на руках рассказал о том, о чём мы все и так догадывались. Так неужели же мы его не прикроем?