За свой пятилетний период Евразийскому экономическому союзу удалось достичь немало. Несмотря на то что наши западные «друзья» озабочены тем, чтобы не допустить никакой интеграции на постсоветском пространстве, мы тем не менее реализуем интеграционные проекты, в том числе в рамках Евразийского экономического союза и его интеграционного ядра — Союзного государства Беларуси и России.

По большому счёту мы достигли очень многого вопреки воле, так сказать, хозяев планеты на тотальную дезинтеграцию постсоветского пространства. Мы опять, как ртуть, собираемся в общую каплю, в общий кулак. Это, конечно, очень многим не нравится. Закончились дружеские объятия и поцелуи, которые были при Ельцине, и мы подошли к тому, что наши западные «друзья» показали своё истинное лицо, доведя ситуацию до холодной войны вводом санкций. То есть они показали свои кровавые клыки, скинув с себя овечью шкуру. Но в этом есть хороший признак, который означает, что мы стали отстаивать свои национальные интересы и жить решением своих проблем. Это очень большой, фундаментальный плюс.

К сожалению, Евразийский экономический союз развивается медленно. Мне лично хотелось бы, чтобы он был не просто экономической организацией, а политическим объединением. Так было бы спокойнее нам всем, надёжнее в плане обороноспособности и безопасности. К сожалению, интеграция не продвинулась до такого уровня, хотя уже созданы органы управления, решаются многие совместные проблемы и в обороноспособности, и в промышленной политике. По крайней мере, начинают делать такие попытки.

Очень серьёзной проблемой, на мой взгляд, является и то, что мы упустили из сферы влияния и внимания Украину. Она как одна из наших братских, восточнославянских республик обязана быть в Евразийском экономическом союзе. Но наши западные «друзья» очень умело выиграли такое важное сражение, здесь мы проиграли. Я уверен, что украинский народ со временем сбросит это ярмо со своей шеи, и блудный сын вернётся в свои родные пенаты.

Это всё — фундаментальные вещи, которые нам не удалось сделать. Остальные вопросы — разногласия по ценам на энергоносители, запреты на ввоз товаров — это бытовые проблемы. Я их не считаю, поскольку надеюсь, что они будут урегулированы в рабочем порядке.