Коллегия Евразийской экономической комиссии сделала ещё один шаг к созданию евразийского ювелирного бренда, о чём мы ранее уже писали. Новое соглашение, которое вскоре будет подписано странами ЕАЭС позволит им взаимно признавать пробирные клейма, а значит, оборот ювелирных изделий в ЕАЭС станет общим.

А проговаривать вопросы сближения законодательств России и Беларуси собираются на V Форуме регионов (пройдёт 10–12 октября в Могилёве). «На форуме мы обсудим правовые аспекты дальнейшего упрощения процедур получения лицензий, сертификатов, других разрешительных документов, продолжим работу по введению единых требований к товарам, услугам, снятию ограничений, запретов на поставку их нерезидентами... Позиция России и Беларуси здесь чёткая: на территории Союзного государства граждане обеих стран должны иметь одинаковые права, в какой бы его точке они ни находились», — анонсировала повестку спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.


Права и процедуры — это хорошо, но на форум соберутся не только за этим. Председатель Могилёвского облисполкома Владимир Доманевский рассказал журналистам о том, что предприятия Могилёвской области готовятся подписать с российскими партнёрами контракты на сумму 70 млн долларов. Плюс руководство «Могилёвхимволокно» анонсировало сразу 3 контракта на общую сумму 100 млн долларов. Всего же организаторы ожидают, что проведение форума приведёт к подписанию контрактов на 0,5 млрд долларов.

Спустя месяц, во время Транспортной недели в РФ, представители Беларуси и России будут обсуждать вопрос увеличения квоты на количество белорусских перевозчиков, работающих в РФ. Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак пояснил, что текущий уровень интеграции пока не позволяет сторонам работать вообще без квот, хотя даёт возможность достаточно оперативно их менять. В частности, он отметил, что алгоритм, на основе которого стороны будут договариваться, будет готов уже к 11 октября. В будущем же рынок перевозок, как и рынок энергоносителей, станет единым в формате ЕАЭС, а значит, необходимость в дополнительном квотировании отпадёт.


Россия же возобновила прямое авиасообщение Гомеля с Москвой. В этом году авиакомпания S7 начала совершать рейсы по этому маршруту, однако 30 сентября закрыла маршрут (видимо, на осенне-зимний сезон, сентябрь-октябрь — традиционное время для закрытия сезонных направлений). Но спрос на направление сохранился, и теперь в Гомель (а заодно и в Витебск) летает Red Wings.

РФ и РБ интегрируются и в банковской сфере. Онлайн-переводы через систему платёжных сервисов «Золотая корона» теперь доступны и в Беларуси. Причём в случае их конвертации в национальную валюту комиссия за перевод отсутствует. Это удобно для белорусов, работающих в России или Казахстане: деньги без потерь оказываются у семьи.  

Кроме того, ЦБ России и Нацбанк Беларуси договорились совместно бороться с хакерскими атаками на банки. Это логично, учитывая, что банки России и Беларуси всё больше связаны партнёрскими проектами, а атаки причиняют неудобство как российским, так и белорусским клиентам.

Белорусская «дочка» банка ВЭБ («БелВЭБ») представила совместный проект с БелАЗом. Белорусский производитель получил кредитную линию почти на 3 млрд российских рублей, за эти средства он сможет закупать комплектующие в России. 

К слову, в этом году заводу исполняется 70 лет.