Проблему медиастратегии информационного и коммуникационного сопровождения российско-белорусских отношений можно разбить на две части: содержательно-идеологическую и инфраструктурную. И содержательный, и теологический аспекты требуют поиска выразительного языка этих идей, релевантного целевой аудитории и всем остальным медиапотребителям. На уровне содержания и корневой интеграционной идеологии необходимо реагировать на меняющуюся повестку, общественные запросы, не уходить от острых тем и критики. На уровне формы необходимо наращивать активность и создавать информационные сети в среде новых медиа.

Если, например, внимательно проанализировать сегодня тот же YouTube, можно увидеть там развёрнутую информационную инфраструктуру, часто политически нейтральную внешне, но которую при необходимости можно направить в любую нужную сторону. Союзная и интеграционная инфраструктура на этом фоне ещё не сложилась, здесь требуется большая работа по её организации и наладке, причём в условиях значительных финансовых ограничений. Эти ограничения могли бы быть компенсированы энтузиазмом и вовлечённостью гражданского общества, активистов и просто неравнодушных людей, среди которых по-прежнему востребованными остаются смыслы и силен запрос на позитивную деятельность. Проблема заключается в том, что сегодня в условиях эрозии социального государства, усиления деструктивных и реакционных сил девальвируются и дискредитируются и сами позитивные смыслы.

Несмотря на все негативные тенденции последнего времени, информационную работу необходимо усиливать всеми силами, вовлекая в неё новых участников и формируя таким образом номенклатуру союзного проекта, а также расширяя каналы коммуникации и технологические платформы для информационной работы. При этом отдельной сложной задачей является теоретическая и смысловая работа, реакция на все вызовы, которые будут только усиливаться.