Россия восстановила работу единственного завода химических удобрений в Сирии, а также ряд других промышленных объектов. Работу пришлось вести буквально под вражеским огнём, и больше никто, кроме нас, не захотел за неё взяться. Теперь сирийская продукция будет поставляться в Крым и другие регионы Российской Федерации. Обо всём подробнее — в новом выпуске.

 

Россия помогла Сирии восстановить работу единственного в стране завода химических удобрений в провинции Хомс. Как и находящиеся неподалёку месторождения фосфатной руды, завод несколько лет был под контролем террористов, что нанесло республике серьёзный удар, ведь фосфаты — одна из главных статей экспорта Сирии. Когда же террористы были изгнаны, оказалось, что на восстановление добычи и переработки фосфатов необходимы большие инвестиции, которые сирийцы позволить себе не могут. Россия оказалась единственной страной, которая вошла в проект и за два года восстановила предприятие.

Помимо этого, российские специалисты в САР восстанавливают газовые месторождения, газоперерабатывающие заводы и строят газопроводы. Российские компании ведут разработку сирийского шельфа — страна остро нуждается в восстановлении довоенного уровня добычи газа для собственных нужд и экспорта. Всё происходит буквально под вражеским огнём, так как террористы, хоть и не контролируют территорию, но регулярно устраивают диверсии на газопроводах и пускают под откос грузовые составы.

Почему же Россия это делает?

Взаимная выгода

В Афганистане до сих пор вспоминают советских шурави, которые оставили после себя новые дороги, школы и заводы. И не только в Афганистане. Правда, как правило, вся наша благотворительность была забыта сразу после краха СССР. Чтобы не повторять ошибки прошлого, восстанавливая Сирию, мы учли и свой интерес. Так, значительную часть прибыли с восстанавливаемых с нашей помощью предприятий будем получать тоже мы. Наша доля в прибыли, получаемой химическим комплексом, составляет 65 %. Его продукция будет поставляться в том числе и в Крым. А чтобы наши действия не выглядели как выкручивание рук сирийцам, которым некуда деваться, мы предусмотрели немало уступок в их адрес. Например, весь комплекс будет находиться в собственности сирийцев, мы лишь участвуем в распределении прибыли. Кроме того, наниматься будет именно местный персонал, а ещё мы гарантируем поставки удобрений на внутренний сирийский рынок по сниженным ценам. Этого достаточно для того, чтобы сделка была действительно взаимовыгодной.

Что же касается благотворительности, то Россия продолжает безвозмездно поставлять в Сирию продовольствие и медикаменты, проводить операции по разминированию, не говоря уже о военной поддержке. В ответ мы получили право распоряжаться портом Тартус на 49 лет с возможностью продления срока. Если раньше у нас там был только пункт материально-технического снабжения, оставшийся со времён СССР, то теперь мы строим военно-морскую базу и готовимся строить торговый порт и подводить к нему новую железную дорогу через Сирию и Ирак для создания транспортного коридора Средиземное море — Персидский залив. Так что, похоже, в Сирии начинается период мирного строительства, и, что правильно, это происходит при нашем лидирующем участии.