Российские хакеры продолжают вмешиваться в выборы и менять ход истории без перерыва на Новый год и Рождество. По крайней мере, так следует из заявлений весьма уважаемых людей. Так, если верить главе ЦРУ Майку Помпео, Россия пытается повлиять на результаты выборов в конгресс США. Правда, в этот раз русские хакеры сами не справляются — пришлось просить помощи. «Меня по-прежнему беспокоит не только Россия, но попытки других (стран). У нас много противников, которые хотят подорвать западную демократию… Мы будем работать против русских и всех, кто угрожает результатам (выборов)», — заявил глава ЦРУ.


Вслед за ним советник президента США по вопросам нацбезопасности Герберт Макмастер заявил о том, что появились «первые признаки вмешательства России в грядущие президентские выборы в Мексике». Заявления обоих политиков имеют ровно один недостаток: доказательства сказанного они привести не удосужились.

И всё говорит в пользу того, что скандал будет только разгораться. Ведь дело совсем не в России и её желании/нежелании вмешиваться в выборы на всей планете. Суть скандала, который в США уже успели прозвать «Рашагейт», — в продолжении противостояния вокруг фигуры президента США. Дональд Трамп, условно говоря, вынужден доказывать, что не верблюд, что его команда не была в сговоре с русскими и они не помогали ему выиграть выборы в 2016 году. «После года интенсивной проверки доказано, что этот сговор с Россией — полная ложь по отношению к американской общественности; демократы и их мальчики на побегушках — мейнстримные фейковые СМИ — достали сборник тактик времён Рональда Рейгана». И Помпео, и Макмастер высказывались уже после Трампа, т. е. их заявления — своеобразный ответ президенту.

При этом Трамп сам охотно прибегает к российской карте: «Сговор с Россией — полный обман, и единственный имевший место сговор был связан с Хиллари Клинтон и ФБР/Россией».

Ни одна из сторон не заинтересована потушить скандал, поскольку обвинение в связях с Россией в политической реальности США является мощнейшим оружием. Во-первых, уже упомянутые выборы в конгресс. Во-вторых, удачно раскрутив обвинение, каждая из сторон получит шансы «похоронить» оппонента навсегда.

В МИД РФ на обвинения отреагировали эмоционально. «Совсем заврались», — прокомментировала в Facebook спикер министерства иностранных дел России Мария Захарова.

Дипломатия — дело, несомненно, серьёзное. Однако в данном случае совершенно бесполезное. Ещё на том этапе, когда на слушания в конгрессе были приглашены представители Facebook и Twitter, составлявшие перечень хакеров и «ботов» по единственному критерию — использованию кириллицы, стало понятно: происходит не очень удачная попытка дуракаваляния. А потому, что бы ни сказал МИД, его заявления будут полностью проигнорированы. 

В 2018 году белорусские бюджетники начнут получать зарплату по-новому. «Прежде всего, это упрощение системы оплаты труда. Мы максимально уходим от централизованной системы. Переходим к смешанной. Говорим о том, что у руководителя больше возможностей в плане стимулирования оплаты труда», — рассказывает министр труда и соцзащиты РБ Ирина Костевич.


При этом статистика показывает увеличение доли ФОП в себестоимости труда. В январе — сентябре 2017 года (последние доступные данные) эта доля достигла 17,4%, тогда как год назад этот показатель не поднимался выше 14%.

Первый заместитель начальника ГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» Мария Герменчук рассказала журналистам о новой программе, которую совместно запускают Белгидромет и Росгидромет: «Программа состоит из пяти мероприятий, три из которых связаны непосредственно с прогнозированием погоды. Одно из направлений касается радиационно-экологического мониторинга в трансграничном контексте: здесь мы особое внимание уделяем поверхностным водам».

Кроме того, Белгидромет уже готовится отражать нападки и опровергать критику в отношении БелАЭС. С этой целью в районе строительства станции начат систематический сбор проб, чтобы спустя несколько лет (если возникнет потребность) можно было без труда отследить степень влияния станции на окружающую местность.

«Мы сможем полностью при желании отказаться от импорта свинины, говядины, мяса птицы, свекловичного сахара, колбас, сыров, ряда видов замороженной рыбы и морепродуктов. По непродовольственным товарам — от железнодорожной техники и текстиля. Трудно или почти невозможно будет заместить белорусские молочные продукты, а также свежие овощи и фрукты зимой. И, понятно, тропические фрукты, которые у нас просто не растут», — с таким заявлением выступила замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова, оценивая первые итоги импортозамещения.

Её заявление прозвучало на фоне разборок вокруг таких вот отказов: ЕС требует от РФ почти 1,4 млрд долларов. Ранее Россия ввела запрет на импорт мяса из зоны ЕС из-за случаев африканской чумы свиней (АЧС) в Польше и Литве. Однако те не стерпели, подали в суд и выиграли дело. Появилась даже информация о том, что Совфед РФ уже поднимает вопрос о выходе из ВТО. Получилось бы весьма забавно, ведь союзная Беларусь, напротив, собирается вступить в эту организацию.


Однако затем появилось опровержение. «С учётом того, что членство России в ВТО предоставляет предсказуемую и транспарентную правовую среду на внешних рынках, в условиях диверсификации российского экспорта вопрос выхода России из ВТО в настоящее время компетентными российскими органами не рассматривается», — такова на сегодня позиция Минэкономразвития РФ.

Любопытно, что летом прошлого года на рассмотрение Госдумы РФ вносился законопроект, также посвящённый выходу из ВТО. И приведённые там расчёты совсем не согласуются с мнением министерства. «Дальнейший прогноз также неутешителен. За 8 лет членства, к 2020 году, потери в добавленной стоимости российской экономики составят 12-14 трлн рублей, а потери рабочих мест — 1,9 млн», — утверждали депутаты фракции КПРФ, подавшие проект закона на рассмотрение.