Многое, даже почти всё, зависит от встречи двух президентов. Так или иначе, механизмов, которые позволяли бы снимать конфликтность, регулировать спорные вопросы в рабочем порядке, между Россией и Беларусью маловато, как только речь заходит о более или менее серьёзных вещах. Этим пользуются субъекты хозяйствования с обеих сторон, потому что, когда хозяйственная ситуация политизируется и, соответственно, оппонента тоже хозяйствующего субъекта обвиняют в преступлении против дружбы народов, — это привычно и понятно. Но до сих пор получалось, что, когда вот такого рода снежные комья начинали катиться, останавливались они только на Высшем государственном совете либо на саммите двух президентов.

Одна из важных тем — безвизовый режим. При разумном подходе это принесёт гораздо больше пользы, нежели издержек. Понятно, что любое сдерживание является выражением собственной относительной слабости. Чем богаче будут контакты, тем интереснее будет в рамках Союзного государства и Евразийского союза.

Россия разговаривает и договаривается с теми государствами, которые исходят из коренных интересов своего общества. Личные интересы могут измениться, а страновые интересы — нет. В этом плане договорённости, которые базируются на этой основе, оказываются очень прочными и устойчивыми.