На сегодняшний день форм работы очень много, и молодёжные парламенты как молодёжные организации, которые работают при законодательных органах, главной целью имеют представление интересов молодёжи в органах власти. Разные парламенты имеют свои замечательные практики. Но есть и то, что нас объединяет. Это, прежде всего, законотворчество. Сегодня в нескольких субъектах нашей страны у молодёжных парламентов есть право законодательной инициативы. Это значит, что молодые ребята, не имея депутатского мандата, не имея должности в правительстве определённого региона, могут самостоятельно инициировать принятие законопроектов, направленных на улучшение в целом развития региона либо молодёжной политики в частности. Многие этим активно пользуются.

Мы сегодня готовы слышать, наша главная задача — услышать молодёжь разного толка. Мы открыты. Мы перед парламентскими слушаниями в Думе провели общественное обсуждение этой темы в 47 регионах. И мы услышали тоже абсолютно разные предложения.

Кто-то настаивает, что сегодня главная задача молодёжной политики — это поддержка молодых семей как демографического потенциала. Для этого нужно пересмотреть федеральную программу, чтобы сегодня больше федеральных дотаций было к регионам. А не то, что те регионы, которые сегодня имеют дотационный бюджет, не могли вообще помогать своим молодым семьям. Какие-то регионы считают, что нам необходимо улучить военно-патриотическое воспитание. Кто-то считает необходимым возродить профориентацию в школе, потому что, несмотря на популяризацию рабочих специальностей, этот вопрос окончательно не решён. Кто-то считает, что сегодня молодёжи надо давать возможность самореализовываться, поэтому надо сделать грантовую систему, которая распределяется и Росмолодёжью, и из президентских грантов выделить именно гранты для молодёжных организаций, гранты по Росмолодёжи сделать более прозрачными, чтобы ребята сами участвовали в оценке эффективности этих проектов.

Главное, что сегодня молодёжь не должна от этого отстраняться. Сегодня молодёжь ждут, сегодня огромный кадровый голод в органах власти. И ребята должны это понимать. За ними никто не придёт на диван, на котором они сидят, не возьмут их за руку и не скажут: «Пойдём со мной», нет.