Заложником противостояния России и США в очередной раз оказывается европейский бизнес. Одни санкции в отношении российских компаний уже действуют, над введением других в Белом доме пока ещё раздумывают. В Европе тем временем подсчитывают будущие убытки. Характерен пример «Русала», который обеспечивал поставки 30–40% алюминия европейским производителям. Продолжение сотрудничества будет означать для европейских компаний попадание под санкции США, разрыв сотрудничества — необходимость поиска других поставщиков. А поскольку их бросятся искать все, то цены на этот металл могут вырасти. Так, одним только немецким компаниям отмена текущих сделок обойдётся в 100 млн долларов, в перспективе речь идёт об убытках в миллиарды долларов недополученной прибыли. Скажем, стоимость фьючерсов на алюминий на Лондонской бирже металлов выросла до максимума с 2011 года на фоне рисков отмены поставок и возникновения дефицита из-за санкций США. Между тем акции «Русала», наоборот, только дешевеют. Уже упали в цене в 8 раз с момента проведения IPO. Впрочем, дешевеет не только «Русал», но и акции других российских компаний.


Удивительно, но Дональд Трамп сумел и тут отличиться. Теперь он критикует Россию за то, что её валюта дешевеет: «Россия и Китай играют в игру валютной девальвации, в то время как США продолжают повышать процентные ставки. Это недопустимо». Между тем основная причина девальвации рубля в последнее время — это как раз очередные санкции США в отношении российского бизнеса.

Великобритании и вовсе грозит исход крупного российского бизнеса, пишет The Sunday Times. «Общее отношение к россиянам меняется только потому, что они русские. Правительство под эгидой Терезы Мэй хорошо справляется с нанесением ударов по России, выступающей в этой ситуации в роли "страшного зверя", но если это продолжится, то мы переедем в Париж — там еда лучше», — цитирует автор материала слова своего собеседника, российского бизнесмена, который с момента отравления Сергей Скрипаля не бывал в Лондоне и ехать туда не планирует. Он же в двух словах пояснил, почему давление на бизнес-элиту никак не поможет Западу в его борьбе с Владимиром Путиным: «Совершенно ошибочно полагать, что прекращение сотрудничества элиты с Западом консолидирует элиту против Путина. На самом деле, верно обратное. Если мы не сможем получать финансирование из-за рубежа, понадобится помощь нашего правительства. И для этого мы должны быть добры к Путину — он решает всё».

Угроза уехать в Париж может оказаться запоздалой. Ещё несколько дней назад газета The Sunday Times со ссылкой на источник в окружении Терезы Мэй написала о подготовке масштабных действий по введению финансовых мер против российских олигархов в Великобритании. Уже даже термин готов: «незаконные финансы». Как мы понимаем, «незаконный» и «российский» уже практически стали синонимами.

Прогнозируемая реакция бизнеса — сокрытие информации о владении активами. Сообщается, что совладелец «Меткомбанка» Виктор Вексельберг теперь в числе таковых не значится. Т. е. таким образом банк пытаются вывести из-под удара. Возможно, нас ждёт даже ренессанс уже позабытой схемы доверительного владения, распространённой в России в 90-х годах.

Впрочем, всё это не мешает вводить в строй крупные инфраструктурные проекты. В понедельник новый терминал Симферопольского аэропорта принял первые рейсы и первых пассажиров.


А на Крымском мосту заработала система управления движением. «Водители будут информированы об условиях движения с помощью табло и знаков переменной информации. Например, в случае перекрытия одной из полос из-за ДТП знаки позволят направить поток на свободную полосу», — описывает её возможности представитель компании-разработчика Евгений Саватеев. Для этого у системы имеются собственные метеостанции и даже специальные радарные детекторные комплексы. Программное обеспечение для системы управления движением по мосту разработано российскими специалистами.


Промышленное производство в России по итогам I квартала также не показывает, что санкции на него как-то повлияли (+1,9% к аналогичному периоду прошлого года). Т. е. экономика растёт темпами, заложенными в прогнозах.