Первое, о чём хочется сказать, комментируя назначение Владимира Семашко послом Беларуси в России: он всегда был жёстким переговорщиком. При этом не просто жёстким, а компетентным и квалифицированным переговорщиком. И та риторика, что послу Беларуси в России должны быть даны особые полномочия, напоминает риторику, звучавшую при назначении Михаила Бабича послом в Беларусь. Некоторые говорят, что это асимметричный ответ, мол, белорусским послом назначен вице-премьер, а российский был просто вице-губернатором. Но, по моему мнению, этот ответ абсолютно симметричный, потому что некоторые регионы России в разы больше Республики Беларусь. Будем надеяться, что назначение нового посла Беларуси в России придаст стимул прагматичности.

Владимир Семашко — государственный человек, он не лоббист. В основу наших взаимоотношений легли национальные интересы на глобальном уровне, а не лоббирование интересов отдельных компаний. Поэтому от Владимира Семашко я ожидаю более государственного подхода в хорошем смысле этого слова. Это не значит, что надо поддерживать только госпредприятия. Отнюдь. В основе должны быть именно национальные интересы, а не интересы отдельных компаний.

Нужны ли будут Владимиру Семашко дополнительные полномочия, например, специального представителя президента... Есть такая поговорка: по одёжке встречают. По крайней мере, благодаря этому статусу он сможет выходить напрямую на президента, а не через министра иностранных дел Владимира Макея. Хотя для Владимира Семашко это и так естественно. А вот у предыдущего посла Беларуси в России Игоря Петришенко не было полномочий обратиться напрямую к президенту. Это воспринималось бы как неуважение к непосредственному руководителю в лице министра иностранных дел. В случае с Владимиром Семашко было публично заявлено о таком формате работы. Это однозначно усилит его позиции и доверие со стороны российских переговорщиков. В этом даже нет сомнений.