Если говорить о Беларуси и России, то самая главная скрепа — это Победа. Это как раз пример совсем не фальшивый, когда есть солидарность и поддержка. Те события в результате привели к тому, что наши деды отвоевали для нас возможность жить сегодня, как бы это никому ни казалось пафосным.

Нужно просто понять всю глубину того подвига. Ведь колоссальный патриотизм привёл к Победе. Это был наш апокалипсис, в котором мы противостояли злу. Национал-социализм  в данном случае — это абсолютное зло, ориентированное на уничтожение, на растворение, на аннигиляцию. Всё то, что делал режим Гитлера на оккупированных территориях, — это антигуманистично, антихристиански.

Победа Оси означала бы тотальное рабство всего мира. Без нашей Победы не было бы того, что мило нашему сердцу и другим людям.

Да, был ленд-лиз. И это тоже очень важно. Да, была экономическая помощь союзников. Но всё то, что делали США и Великобритания... Например, сражение при Эль-Аламейне... Да, это тоже вклад в Победу. Но на наших фронтах были совершенно иные масштабы.

Сегодня мы можем повторить, что Победа была в первую очередь добыта на восточном фронте. Сколько крови и пота пролито! Это очень важно для нас, и поэтому сейчас Победа возведена в культ в Беларуси. Поэтому на ней построена вся идеология, да и в России тоже к этому возвращаются. И это хорошо.

Как бы кто там ни распинался, кто бы ни писал лживые книги и ни делал бы лживые фильмы, лишь 3% были коллаборационистами. Нормальных людей было 90%. Мы самая антинацистская страна в Европе. Это и благодаря тому, что у нас нет такой идеологии, как у наших соседей, и мы этим гордимся. Это должно нас объединять.

Ну а что касается предателей, то мы можем понять, но мы не можем простить власовцев и им подобных. Никогда мы их не сможем простить, потому что всё это очень близко всем нам. Мой дед когда-то прошёл и немецкий плен, и партизанский отряд, и снова Красную армию. Взял в плен немецкого офицера... Нужно помнить эти индивидуальные истории, как и общую историю.