Сенсации на переговорах в Санкт-Петербурге не случилось. Хотя новости и важные: согласовали позиции по сельскому хозяйству, регулированию алкогольного рынка, связи, таможне.

Названные пункты, конечно, не основополагающие для экономик двух стран, но очень важные. По крайней мере, весьма чувствительны для Беларуси. Естественно, не последнее место у сельского хозяйства. Россия — основной рынок сбыта продуктов питания белорусского производства. А производство это, как известно, тесно увязано с АПК.

В связи с закрытым форматом переговоров информации не так много. Заявления российского премьер-министра о едином эмиссионном центре и единой валюте, а также наднациональных органах довольно напряжённо воспринимаются на разных уровнях в Беларуси.

И тут возникает вопрос: или Дмитрий Медведев делает такие заявления с определённым умыслом, или журналисты не так передали его слова.

В целом напряжение немного спало. Этому поспособствовало интервью Александра Лукашенко главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову, в котором президент однозначно дал понять: ни наднациональные органы, ни валюта сейчас не обсуждаются.

Успокоительную ноту в серию заявлений топ-чиновников обеих стран внёс недавно повышенный до первого вице-премьера Беларуси Дмитрий Крутой. Он заверил, что в скором времени пакет интеграционных документов будет подписан в торжественной обстановке.

Многие компании ждут этого события для ознакомления с содержимым дорожных карт. Представители бизнеса хотят знать, по какой траектории власти собираются вести обе страны, что будет с общим рынком и т. д. В Беларуси эти вопросы волнуют целый ряд как государственных, так и частных предприятий, поскольку Россия остаётся одним из основных рынков, несмотря на то что поставки в РФ сократились по некоторым направлениям.

Для самой России не все, но многие поставки из Беларуси тоже чувствительны. Если нарушить цепочки, резко уменьшив импорт из союзной страны, на рынке продовольствия оголится большой участок. Однако в РФ постепенно развивается свой АПК, что беспокоит белорусских поставщиков, которые хотят сохранить свои ниши.

Что же касается наднациональных органов, то, если у белорусских властей нет такого желания, лучше заняться дальнейшим развитием ЕЭК и Суда ЕАЭС.