Переориентация белорусских рабочих на польский рынок больше говорит не сколько о промахах в российской миграционной политике, в целом лояльной к гражданам Белоруссии, а о тревожных тенденциях экономической ситуации в России. Российский рынок труда оказался переоценён и «перегрет», поэтому трудовые мигранты стали переориентироваться на другие страны. Та же самая тенденция оттока существует сегодня и у мигрантов из Центральной Азии. То, что направлением рабочей силы из Белоруссии оказалась Польша, свидетельствует как раз о том, что экономика этой страны находится на подъёме, особенно учитывая уже существующие потоки трудовой эмиграции из Украины, которую Польша всасывает, как пылесос.

Подобная ситуация вряд ли скажется на интеграционной повестке напрямую, прежде всего потому что российский рынок труда по-настоящему никогда не был задействован в качестве политического инструмента, особенно в отношениях между Россией и Белоруссией. Тем более не станет он таковым в текущих социально-экономических условиях вследствие его сжимания и роста социального напряжения.

Российская миграционная политика испытывает кризис, связанный прежде всего с внутренней социально-экономической политикой. Ситуацию стабилизирует то, что европейский рынок труда сам испытывает множество проблем и не сможет стать полноценной альтернативой для мигрантов из стран постсоветского пространства.