Если продолжения не последует и Асад продолжит вести успешные наступательные операции в Идлибе, Растане и Восточном Каламуне, то разрушение старого научного центра и пары бывших складов он легко переживёт, а боевики не получат желаемой военной поддержки, как бы того ни хотели Саудовская Аравия и Израиль.

Другой вопрос, что удар может через некоторое время повториться под предлогом того, что Асад ничего не признал, Россия за ум не взялась, поэтому «сигнал не достиг цели», а «Иран вообще давно пора проучить». Под это дело, конечно, могут организовать ещё одну «химатаку». Вариантов особо немного: Идлиб, Дераа, Растан. Во второй половине апреля — начале мая, при дальнейшей эскалации напряжённости, США могут попробовать повторить уже более серьёзными силами (когда увеличится число ударных носителей в Средиземном море и Персидском заливе), с активными мерами противодействия сирийским узлам ПВО. Поэтому кризис начала апреля легко может повториться в более экстремальной стадии.

Если же США отступят, ограничившись санкциями и руганью, то это будет характерным сигналом, что остатки неконвенционных «зелёных» можно спокойно дочищать, как это делается сейчас в Растане, где с начала апреля армия взяла уже 10 населённых пунктов. В этом отношении линия Сирии, России и Ирана достаточно ясна — освободить максимально возможную территорию страны, после чего приступить к переговорам с Турцией и подконтрольными ей боевиками о процессе политического урегулирования, где военные достижения обеспечивают позиции для торга по поводу конституции Сирии и её послевоенного устройства.

У США каких-то конструктивных планов нет — проект «незалежного» Курдистана в значительной степени торпедирован в Сирии и Ираке, а курды остались на положении расходного материала, которым США досаждают Турции, России и Ирану. «Зелёные» как инструмент американской политики в долгосрочной перспективе несостоятельны, ИГИЛ как фактор воздействия на Дамаск практически исчерпал себя. Остаются лишь действия руками оставшихся прокси в районе Ат-Танфа и в Рожаве, давление на союзников Асада, разовые военные акции своими руками и прочие попытки затянуть окончание войны в Сирии. На фоне глобальных планов времён начала «арабской весны» это весьма мелочная политика.