Украина стала зоной социально-гуманитарной катастрофы, и в ближайшее время эта ситуация будет только усугубляться. Я думаю, что и России, и Беларуси к этому делу следует отнестись очень серьёзно и всячески способствовать тому, чтобы люди из Украины могли переселяться на территорию Союзного государства. Я являюсь сторонником того, что граждане бывшего Советского Союза и их потомки должны иметь право получать в безусловном порядке российское гражданство и, соответственно, белорусское.

Переговорная площадка в Минске удобна, прежде всего, с логистической точки зрения. Лукашенко в самом начале конфликта предложил столицу Беларуси как плацдарм для переговоров. Спасибо ему за это!

Минск-2 — это хорошо. Во-первых, он снимает острую боевую напряжённость, и, конечно, это ведёт к резкому снижению интенсивности обстрелов. Хотя они по-прежнему остаются, но всё равно это многократное снижение этой самой интенсивности. Фактически Киев оказался в патовой ситуации, и все годы, которые прошли после заключения соглашения, только подтверждают это. У Киева нет позитивного решения. Они и выполнять пункты Минска-2 не могут, потому что это будет означать переформатирование всей Украины, но и отказаться от него они не могут, тем более после того, как это было зафиксировано Советом Безопасности ООН. Интенсивность проблем, которые у Киева есть, постоянно нарастает: каждый месяц происходят какие-то события, которые ухудшают киевскую ситуацию и положение киевской власти. Киев не может выполнять условия Минска-2, значит, его нужно принуждать к этому.

Шансы Украины вновь стать для России дружественной страной могут появиться только тогда, когда на её территории будет образована другая страна с другими принципами и другим геополитическим самоопределением. Говорить о том, что сейчас есть такая страна Украина, бессмысленно. Есть американский протекторат над этой территорией, есть этнократическая националистическая власть и вообще нет государства и закона. Бессмысленно договариваться с чужим инструментом.