Прежде чем делать что-то новое в плане гармонизации законодательства, давайте выполним то, о чём уже договорились, но, к сожалению, на протяжении многих лет никак не можем воплотить в жизнь.

Мы много говорим о равном доступе к государственным закупкам. Были предприняты определённые шаги — взаимное признание сертификатов электронных подписей. Это нужно для того, чтобы, например, белорусский производитель смог, не выезжая из страны, принимать участие в электронных торгах на площадках Российской Федерации. Соответственно, то же самое для россиян. Но даже это у нас не отрегулировано.

Белорусские производители фактически могут участвовать в торгах только на пяти онлайн-площадках России. Они не могут зайти на площадки государственных корпораций, где значительно больший объём закупок. Туда возможно попасть, только получив российское резидентство. То есть нужно открывать представительство в России. Разумеется, это удлиняет цепочку и увеличивает затраты. А ведь это элементарный вопрос. Я начала его изучать ещё в начале прошлого созыва парламента (2012 год. — Прим. СОНАР-2050). Семь лет прошло, но ничего не поменялось.

Шли разговоры и о создании единого рынка лекарственных средств. Однако мы до сих пор не можем решить вопрос взаимного признания регистрационных удостоверений. Поэтому, повторюсь: прежде чем ставить новые задачи, давайте решим то, о чём договорились.