Итак, как мы и писали, США начинают торги. Причём даже с козырей. Штаты пообещали  не только не вводить санкций против компаний, участвующих в строительстве «Северного потока — 2», но и любых других газопроводов с участием России. «Это то, что нам заявили США, что они пока что отказываются от санкций в отношении газопроводов. Это всё, что у нас есть», — прокомментировал новость представитель Минэкономики ФРГ. Фактически это приглашение к участию в условном «Болгарском потоке», а также «Северном потоке — 3». И своего рода искупление шутки самого Дональда Трампа на саммите G7 (По слухам, он бросил Ангеле Меркель конфету со словами: «И не говори потом, что я тебе ничего не даю».). Германия и Россия вместе строят газопроводы в Европу ещё с советских времён (пускай тогда роль ФРГ исчерпывалась поставкой труб), и готовность не применять санкции в отношении Wintershall и прочих — действительно щедрый жест.


Правда, нужно понимать, что это жест скорее в сторону Германии, а не России. 27 июня СМИ писали о визите члена правления Wintershall Тило Виланда в США. Заявление Трампа — это как раз объявление результатов этих переговоров (на днях Тило Виланд дал интервью, возможно, оно также заинтересует читателей). А значит, это даже не «большая сделка», а «очень большая сделка»: Трамп не только едет договариваться с Путиным, но и параллельно договаривается с остальными, чтобы не мешали ему договариваться с Путиным. Есть такой старый анекдот о Генри Киссинджере — там он выдаёт дочь швейцарского банкира замуж за сибирского мужика так, чтобы все остались довольны. Вот и Трамп пытается повторить этот подвиг.

Видимо, прочие детали этой «очень большой сделки» — остальные вчерашние громкие заявления Трампа. Во-первых, приглашение Франции выйти из ЕС — таким образом Трамп предлагает Макрону избежать пошлин при торговле с США. 


Во-вторых, угроза Трампа выйти из ВТО. И хотя последнее уже успел опровергнуть глава Минфина США Стивен Мнучин («Это преувеличение. Президент всем ясно дал понять, что он обеспокоен по поводу ВТО, считает, что есть несправедливые аспекты. Полагает, что Китай и другие используют ВТО в своих интересах, мы, однако, сосредоточены на свободной торговле»), основания говорить об этом есть. Ведь во время своей избирательной кампании Трамп много и часто критиковал ВТО.


Правда, в Кремле больше удивились не этому, а сообщению CNN о (якобы) планах Трампа заключить соглашение по Сирии. «Трамп надеется, что ему удастся заключить с российским президентом Владимиром Путиным сделку по так называемой исключительной зоне на юго-западе Сирии, что позволит ему выйти из этой страны как можно скорее», — цитирует канал свой источник в окружении президента. Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ему ничего о таких предложениях и/или планах не известно.

Пока США разбираются с продукцией импортной металлургии на своём рынке, ЕАЭС решил проделать нечто подобное в отношении продукции из Украины. А если точнее, Евразийская экономическая комиссия ведёт антидемпинговое расследование в отношении импортного оцинкованного проката. Большая часть импорта приходится на заводы холдинга «Метинвест» (Ринат Ахметов, Украина), есть и китайские производители. Следует отметить, что основной украинский поставщик проката в РФ — меткомбинат им. Ильича (Мариуполь), а причина демпинга, вероятно, комплексная. Во-первых, это сложности с отгрузкой продукции через порт Мариуполя (фактор Крымского моста), во-вторых — проблемы с подвижным составом и локомотивами на железной дороге Украины. С закрытием транзита грузов через РФ (для Украины) и наоборот восточные области Украины фактически превратились в тупик. Поэтому сбывать продукцию в РФ по бросовым ценам — едва ли не единственный выход.

Немецкие турбины Siemens, поставка которых в Крым вызвала очередную порцию санкций от ЕС, вскоре могут быть запущены: вчера одна из них была испытана на Симферопольской ТЭС. Не помешало этому даже отсутствие консультантов со стороны производителя. Напомним, пускать обе новые станции собираются уже осенью, после чего можно будет не опасаться перебоев с поставкой электроэнергии по энергомосту или его плановых отключений на профилактику.

Кроме того, аналоги подобных турбин Россия может начать выпускать самостоятельно уже через 5 лет, сообщает глава Минпромторга Денис Мантуров.