Сбежавший из России во Францию так называемый «художник-акционист» Пётр Павленский попал в передрягу. Французы, похоже, пожалели, что дали политическое убежище этому типу. А как нахваливала его западная пресса и превозносила его как «борца за свободу» совсем недавно? Впрочем, если проследить судьбу его коллег, то ничего удивительного  в «несвободной» России они изображают из себя жертв, а в Евросоюзе наживают себе реальные проблемы.

 

Прямо сейчас во Франции разворачивается политический скандал, который устроил российский политэмигрант Пётр Павленский. В западной прессе его по недоразумению называют «русским художником», хотя в России отношение к нему, мягко говоря, неоднозначное.

Для тех, кто пропустил, напомним, что «художник» Пётр Павленский бежал из России во Францию, где получил политическое убежище несколько лет назад. В России он был известен странными акциями, в ходе которых зашивал себе рот, прибивал мошонку к брусчатке на Красной площади, отрезал мочку уха, заворачивался в колючую проволоку и т. п. Всё это он делал в знак протеста против российской власти, которая, по его мнению, душит свободу в стране. После акции, в ходе которой он поджёг дверь приёмной ФСБ в Москве, над ним нависла угроза тюрьмы, и потому он сбежал во Францию, где попросил политического убежища. На тот момент западная пресса была в восторге от Павленского и называла его деятельность борьбой за свободу.

Однако во Франции Павленский продолжил свои странные выходки: поджёг здание Банка Франции, за что был приговорён к условному сроку и попал под наблюдение психиатра. Франция очень быстро поняла, что имеет дело с не вполне адекватным типом. Однако он пошёл дальше и ввязался в политическую игру, опубликовав интимные снимки одного из кандидатов на пост мэра Парижа Бенжамена Гриво. После этого он вновь попал под арест. Подозревают его и в том, что он затеял драку и бросался на людей с ножом. Теперь ему может грозить реальный тюремный срок или депортация в Россию.

Кстати, а как там поживает его предшественник Олег Воротников?

Конец «Войны»

Олег Воротников — основатель арт-группы «Война», про которую многие уже позабыли. Десять лет назад в России они тоже занимались т. н. «искусством»: сжигали и переворачивали машины полиции, рисовали гигантские половые органы на мостах и называли всё это «борьбой с режимом». Что удивительно, умудрялись избегать серьёзных наказаний, но потом всё же бежали в Европу, где стали собирать награды на фестивалях современного искусства, а европейские правозащитники просто взяли их на содержание, разметив в шикарном особняке.

Однако вскоре, как и в случае с Павленским, европейцы начали понимать, что у этих борцов просто не все дома. В Европе они жили ежедневным воровством в супермаркетах, которое тоже назвали «искусством». Умудрились рассориться со всеми анархистами и леворадикалами, которые сначала принимали их за своих. Получили первые условные сроки, мотались по тюрьмам и лагерям для беженцев, и, в конце концов, Воротников начал раздавать проникновенные интервью о том, что настоящая свобода осталась только в России, а в Европе душно и опасно. Со временем европейские правозащитники от них отвернулись, и уже длительное время о судьбе Воротникова почти ничего не известно. Видимо, не только в России, но и в Европе не понимают, что такое «настоящее современное искусство».