Специальная военная операция встряхнула отечественную
культурную жизнь и скорректировала культурную политику государства.
Крупные голливудские студии кинопроката прекратили
сотрудничество с Россией, вместе с ними из библиотек отечественных
онлайн-кинотеатров пропали сериалы от крупнейших заокеанских стримингов.
Игровые издатели помахали рукой на прощанье российским игрокам, прекратив
продажи и даже локализацию игр. Ушли зарубежные музыкальные стриминги, изъяв
часть своей библиотеки из каталогов своих российских конкурентов. С места
сорвались артисты и отчалили в Израиль, откуда стали рассуждать на политические
темы, хотя ранее никакого интереса к политике и геополитике они не
демонстрировали.
Казалось бы, вот он, момент отключения России от мировой
культуры, после которого в стране начнётся застой, а граждане будут выть от
желания посмотреть последний сезон любимого сериала от Netflix. Однако вместо
отключения получилась изоляция, да и та оказалась вполне терпимой. А для
отечественных производителей контента так и вовсе стимулирующей.
В докладе не будет рецензий на игры и сериалы, в центре внимания — трансформация государственной политики России по отношению к производителям контента в сравнении с государственной/корпоративной (они на самом деле тесно переплелись) в США, а также оценка способности России влиять на умы и сердца жителей ближнего и дальнего зарубежья с помощью продуктов массовой культуры. Автор намеренно будет использовать термины «контент» и «продукт», так как его задачей является не анализ содержания и оценка культурной ценности кино, сериалов, музыки, игр и книг, создаваемых в России, а оценка экономических аспектов их производства.
Скачать полную версию исследования можно по ссылке (.pdf).