Объёмы экономик Беларуси и России, конечно, несопоставимы. Но когда мы говорим об интеграции и равноправии, речь идёт о взаимодополняемости белорусской и российской экономик. К примеру, в Беларуси очень развита калийная отрасль. Есть ряд крупных промышленных предприятий, в том числе Жодинский металлургический комбинат, Минский завод колесных тягачей, БелАЗ, МАЗ, МТЗ, «Амкодор», авиационный ремонтный комплекс, заводы, специализирующиеся на обработке алмазов, производстве продукции военного назначения. Эти предприятия можно назвать стратегически значимыми для экономики Беларуси, и именно с такими игроками можно развивать кооперацию.

В сотрудничестве между нашими странами равных возможностей не хватает не просто белорусской или российской экономике, не отдельным отраслям, а в принципе. Есть проблемы и с развитием промышленности. Экономики Беларуси и России в основном функционируют в третьем и четвёртом технологических укладах. Если в России порядка 10–15 % ВВП производится с использованием производств пятого технологического уклада, то в Беларуси все предприятия этого уклада были ликвидированы после развала СССР.

При переходе экономики Союзного государства к единому народно-хозяйственному плану развития возможны восстановление электронной промышленности Беларуси, ускоренное развитие оборонной промышленности на основе единого государственного заказа, восстановление единых научно-исследовательских институтов в академиях наук и выполнение совместных научно-исследовательских работ.

Принцип «две страны — один рынок» актуален вне зависимости от участия России и Беларуси в других торговых соглашениях, особенно если этот рынок хотя бы в малой степени планируется и согласовывается. Это хорошо показано на примере ЕАЭС.