Нельзя не признать, что информационная кампания, направленная на подрыв Союзного государства, приносит его организаторам пользу. И речь не о деньгах — благодаря этим усилиям они больше изучают страну, в которой живут.

Так, на прошлой неделе белорусские оппозиционные СМИ резко озаботились судьбой МЗКТ — Минского завода колёсных тягачей.

Что такое колёсный тягач, знают даже те, кто думает, что не знает. Вспоминаем военные парады на Красной площади. Всегда наступает момент, когда вслед за танками и бронетранспортёрами появляется ракетная техника. Так вот, ракета сверху. А везёт её тягач. Как правило, выпущенный Минским заводом. Минские тягачи возят «Тополь-М», «Искандер», РСЗО «Ураган», а также ЗРС С-300 и С-400. «80 % того, что вы видите во время парадов на Красной площади в Москве, ездит на нашей технике», — уточняет гендиректор МЗКТ Игорь Летов. 

Всё перечисленное — не только средства защиты границ России и стран ОДКБ. Зенитные системы — ещё и важнейшая статья в экспорте вооружений в последние годы, серьёзный раздражитель Вашингтона.


Как видим, пропагандисты даже не удосуживаются новость переписать своими словами. Как говорится, «не рефлексируйте — распространяйте».

Давайте попробуем понять, откуда растут ноги.

А растут они, если не глубоко копать, из визита посла РФ в Беларуси Михаила Бабича на МЗКТ, который состоялся ещё 21 января. «Во время посещения предприятий Михаил Бабич обсудил с председателем Госвоенпрома РБ Романом Головченко, а также генеральным директором ОАО "МЗКТ" Игорем Летовым и генеральным директором ОАО "Пеленг" Владимиром Покрышкиным актуальные вопросы сотрудничества с российскими партнёрами», — говорится по этому поводу на сайте российского МИД. Партнёров, как уточняется тут же, более 200, что и неудивительно: кооперационные связи менее всего разрушились именно в ОПК России и Беларуси.


Впрочем, вернёмся к медийному освещению ситуации.

С другой стороны не лучше. Известный ресурс topwar.ru ещё в конце января опубликовал материал, посвящённый непростой ситуации вокруг МЗКТ и попыток российской оборонки создать собственный аналог. Как признают эксперты, «МЗКТ нарабатывал свои технологии десятилетиями, в это предприятие были вложены гигантские средства ещё во времена Советского Союза, а затем и в постсоветское время. И ведь не поспоришь! МЗКТ — это результат гигантских вложений в советскую и постсоветскую эпоху. Это не белорусское предприятие ни разу — ничего даже близкого РБ не смогла создать за почти три десятилетия независимости. Все разговоры о "белорусских тягачах" очень сильно напоминают разглагольствования об "украинских транспортных самолётах" — после окончательного разрыва с Россией всякое авиапроизводство на Украине закончилось. Насовсем. Вообще, в целом (если кто может, опровергайте на конкретных примерах) хайтековое производство на Украине и в Белоруссии без России невозможно практически никак. Нет таковых примеров».


Вообще, уже не раз было говорено, что споры на тему «а вот мы вас на столько-то миллиардов спонсируем» и «да вы без нас ничего не произведёте» — верный путь в никуда. Производство и сбыт в экономике в принципе неотделимы друг от друга, производитель и потребитель взаимозависимы, их разделение чисто умозрительное. Ещё до нашей эры только самые великие империи (собственно, поэтому они и были таковыми) могли позволить себе роскошь автаркии, т. е. производства всех необходимых товаров и ресурсов внутри империи и независимость от международной торговли. Поэтому такое надувание щёк как минимум неумно.  

Выше говорилось о визите Бабича на завод, который и спровоцировал волну материалов о том, как Россия хочет отжать МЗКТ. Однако ещё до визита, в декабре прошлого года, Игорь Летов во время встречи с российскими журналистами сделал совершенно прямое и откровенное заявление: «Мы знаем, что в России есть родственные автозаводы, но у каждого своя ниша. Наша — это ракетные войска стратегического назначения. У нас работает российская военная приёмка, на машины ставятся только российские двигатели и комплектующие. Давайте создавать совместные предприятия, мы готовы».

Вот это — чёткая союзная позиция. Мы готовы, давайте договариваться. А несоюзная — вопли как с одной («ой, сейчас завод заберут»), так и с другой («да это не ваш вообще завод, бульбу копайте, неумёхи») стороны.

Что же до пассажа о принципиальной невозможности, то опровергнуть его легко: ракетный комплекс «Полонез», созданный с применением китайских технологий и компонентов.

Выводов новых не будет, всё сказано уже не раз. На развал Союзного государства работают не только его открытые враги, но и ретивые «друзья» (те самые, с которыми и врагов не надо).