Вот как бывает: почти двадцать лет Соединённые Штаты воевали со студентами, называя их террористами, а теперь те снова для них «студенты». И даже борцы с тем самым проклятым терроризмом!

В субботу, 29 февраля, в городе Доха (Катар) Штаты и движение «Талибан» заключили мирное соглашение.


Подписали документ спецпредставитель США по Афганистану Залмай Халилзад и заместитель лидера движения «Талибан» Мулла Абдул Гани Барадар. Для «убедительности» в Доху на подписание соглашения прибыла делегация из 31 члена движения «Талибан», а также глава Госдепа США Майк Помпео, министр обороны Марк Эспер и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.

«Договор должен закончить войну в Афганистане и принести мир в эту страну», как утверждают информагентства Запада. Хотя те же агентства всё ещё пробалтываются — как говорится, шила в мешке или под чалмой не утаишь. Да и силу привычки недооценивать не стоит. Так, например, сообщается, что «президент США Дональд Трамп объявил о незамедлительном начале вывода американских войск из Афганистана и о том, что он в скором времени лично встретится с главарями ТЕРРОРИСТОВ "Талибана"».

Так кто же они, «добрые братья из "Талибана"», — студенты или террористы?

Раньше в этом ни у кого сомнений не было. Да и не могло быть. Даже во французской комедии Debarquement immediat! («С вещами на вылет!»), что попала на мировые экраны в 2016 году, фраза: «Мой добрый брат из "Талибана"» вызывала лишь гомерический смех у зрителя и панический ступор у экранных пассажиров самолёта, летевшего в Кабул. Но откуда же бедным французам, да ещё киношникам, знать, куда вильнёт настроение их старших союзников по НАТО уже буквально завтра?

И вот это самое завтра наступило.

Впрочем, похоже, и сами американцы порой не знают, какая именно шлея попадет им под хвост уже следующим утром! Мы могли бы назвать это женскими капризами, но не будем уничижать мужское достоинство американских военных, тем более что они всё-таки подчиняются своим политикам. Ещё вчера министр обороны США Марк Эспер на голубом глазу и твёрдым голосом утверждал, что «к полному выводу сил коалиции из Афганистана никто не призывает! Наши войска останутся там для поддержки афганских партнёров столько, сколько потребуется».

И вот с тех слов и дня не прошло, а уже оказалось, что не потребуется. То есть совсем и нисколько.

«Сегодня! Это начнётся немедленно!» — ответил уже в Белом доме президент Дональд Трамп на прямой вопрос журналиста о том, когда же США начнут вывод своих войск из Афганистана.

Чем объяснить такую поспешность? 19 лет не выводили, а только вводили в Афганистан американские войска, и вот теперь вдруг полная, тотальная — все 13 тысяч солдат — и немедленная эвакуация?

Объяснение такое: мол, талибы, как утверждает сам Трамп, — «прекрасные ребята» и пообещали ему тоже бороться с терроризмом. Президента США не смущает, что данное утверждение сродни лозунгу «Пчелы против мёда!», и далее он, не теряя темпа, говорит: «А если они вдруг меня обманут…» Впрочем, нет, он не произнёс слова «обманут», а сказал более обтекаемо: «Если случится что-то плохое». Но все прекрасно поняли, что он имеет в виду.

Ну и что же тогда произойдёт? «Тогда, — набрал воздуху в лёгкие Трамп, — тогда мы вернёмся в Афганистан с такой силой, которую никто не видел. Надеюсь, этого не потребуется».

Итак, талибы хотят «что-то сделать» с терроризмом, а Дональд Трамп — с предвыборной кампанией. Ему нужно выложить что-то позитивное во внешней политике пред ясные очи американского избирателя, чтобы уверенно победить. Ведь коронавирус начинает подрывать его главное достижение и главный его козырь — рост экономики США. Мало того, сейчас все ожидают «октябрьского сюрприза». Нет, не возвращения коронавируса (с этой эпидемией человечество, даст Бог, успешно справится), а возвращения рецессии и мирового экономического кризиса. Который вполне могут устроить демократы Сорос, Баффет и Блумберг, стоит им только объединиться против Трампа и вместе покопаться в скрытых пружинах такого расстроенного пианино, как Уолл-стрит.

Вот и приходится «сделать что-нибудь» для мира. Ведь с Пхеньяном, похоже, всё заглохло — с его ядерным разоружением всё закончилось мыльным пузырём. Да и в Корею на переговоры не слетаешь по санитарным соображениям. С Израилем, Иерусалимом и ближневосточным урегулированием тоже всё закончилось скандалом, публичной выволочкой Штатов в Совбезе ООН, где Абас чуть ли не потрясал дырками от швейцарского сыра, скрытыми в «сделке века», которую предложил Трамп. В Сирию сейчас тоже лучше не соваться — сунешься, а Турция того и гляди незаметно втянет тебя в масштабную войну с Россией, а при таких делах выборы точно не выиграть. Нет, во внешней политике полный завал.


Вот и пришлось вытащить из сундуков пронафталиненный моджахедский халат, подаренный кому-то из предшественников на президентском посту. А что, хоть откуда-то выведу американских солдат? Обама обещал-обещал, да так и не вывел, а я выведу! Я лучший президент США!

Согласно договору, заключённому теперь в сжатые сроки в Дохе, США намерены вернуть домой 13 тысяч военнослужащих, находящихся в Афганистане, а вывод войск производить всё же поэтапно, в течение долгих 14 месяцев. Намёк понятен: вывод завершится, только если Трамп останется в Белом доме. А за эти 14 месяцев может произойти всё что угодно, не зря ведь в договоре есть и ещё одна оговорка: «если талибы не нарушат условия соглашения».

Есть у американского мира с талибами и ещё одна «приятная» сторона. Как сейчас называют в западных СМИ этот процесс? Правильно, «мирный диалог с "Талибаном"». И вот какая получается петрушка: всякий раз, как Соединённые Штаты вступали в диалог с террористами, действующими на территории Афганистана, как бы те ни назывались, это создавало серьёзнейшие проблемы для России. Так было при «диалоге» с моджахедами, потом с «Аль-Каидой», потом с «Талибаном». Небольшой раскол произошёл (а значит, и Россия, и центральноазиатские страны смогли тогда немного вздохнуть), когда талибы отвергли претензии ИГИЛ на их территорию и на «духовное» верховенство. И вот именно в тот момент по странному стечению обстоятельств Штаты и вступили в вооружённое противостояние с «Талибаном». Интересно, почему?

Но теперь ИГИЛ вроде как бы числится во врагах США. А значит, пришло время возобновить «диалог» с талибами. Что мы и наблюдаем.