Кто смотрел политический кинотриллер «Вся королевская рать» про уотергейтское дело с Робертом Редфордом и Дастином Хоффманом, сыгравшими Боба Вудворта и Карла Бернстайна, т. е. главных журналистов-разоблачителей из Washington Post, сваливших президента Никсона, тот наверняка запомнил звучавшее в фильме приметное выражение — «крысиные бега». Так политтехнологи предвыборных кампаний ещё с незапамятных времён называли современные фейки, а точнее политическое шельмование или троллинг оппонентов.

В 70-е годы уотергейтский скандал не просто заставил уйти в отставку очень успешного и, кстати, весьма полезного для всего мира президента Никсона (он вместе с Брежневым открыл короткую эпоху «разрядки» в мировых делах), но и буквально потряс всё американское общество, разрушив его доверие к собственной власти. После убийства Кеннеди, после позора и крови Вьетнама Уотергейт оказался хоть и маленькой, но последней каплей в этом лопнувшем, как нарыв, недоверии.


И никого уже не волновало, что это именно Ричард Никсон вырвал Штаты из вьетнамского капкана, закончил войну, длившуюся почти 20 лет, и тем самым спас тысячи американских жизней. Американскому народу стало лучше, а вот истеблишменту — хуже, и против Никсона, пользовавшегося тогда небывалой популярностью, выпустили заводных политтехнологических «крыс», чтобы из миротворца сделать его изгоем.

А что, собственно, такого ужасного совершили тогда «водопроводчики» (так в ЦРУ зовут «слухачей»), которые по приказу республиканцев установили подслушивающую аппаратуру в штаб-квартире демократов? 17 июня 1972 года (за четыре месяца до президентских выборов, на которых кандидат от Республиканской партии Ричард Никсон был триумфально переизбран на второй срок) в штабе кандидата в президенты от Демократической партии Джорджа Макговерна, расположенном в вашингтонском комплексе «Уотергейт», были задержаны проникшие в отель 5 человек.

Само задержание произошло совсем не так, как его сняли в художественном фильме. Хотя и там остаётся совершенно непонятным, почему на заурядный вызов ночного обходчика, заметившего, что одна дверь внутри отеля осталась незапертой, вдруг примчалось аж три бригады переодетых в гражданское сотрудников ФБР?

И кто же у них оказался в руках? Обыкновенные, хоть и легальные мигранты с Кубы, один из которых заявил судье, рассчитывая на снисхождение, что является «профессиональным борцом с коммунизмом». Такими беглыми «борцами» наводнена была тогда вся Флорида, да и Вашингтон тоже, и только «сверхпрозорливый» Вудворд смог почуять в столь простодушном заявлении «связь с Белым домом».

Впрочем, бороться с коммунизмом в Демократической партии путём установки подслушивающей аппаратуры эти бывшие кубинцы могли и по собственной инициативе. Например, мстя демократам за то, что это их президент Кеннеди пошёл на мировую с Кастро и Хрущёвым и остановил военную интервенцию на Остров свободы.

Ни суд, ни кто-либо ещё, кроме Вудворда и Берстайна, не смогли узреть, а тем более доказать хоть какую-то связь между этими кубинцами (как выяснилось, бывшими агентами ЦРУ и того же ФБР) и тогдашним президентом-республиканцем Ричардом Никсоном. Которому теперь уже мстили демократы (а может, и не только они) за то, что он пошёл на мировую с Брежневым и вьетнамскими коммунистами.

Вот что ещё удивительно: никто не узрел и ещё одной странной параллели, а она лежала на поверхности и буквально кричала со всех новостных лент и телевизоров! В то же самое время, когда в Вашингтоне искусственно раскручивалась спираль уотергейтского скандала, в Париже полным ходом шли мирные переговоры с вьетнамской стороной, на которых, по мнению истеблишмента, Ричард Никсон день за днём просто «сдавал позиции». Как до того он их «сдал» Брежневу, наладив отношения с СССР и договорившись о взаимном ограничении ядерных вооружений.

Тогда, в отличие от сегодняшних дней, слово «предательство» вслух ещё не произносилось и не печаталось, но оно витало в воздухе вокруг Белого дома и Капитолия…

То, что дружить с Советами или с Россией всегда опасно, теперь хорошо знает и нынешний президент Дональд Трамп. Он получил импичмент, который провалился только в сенате, не за то, что дружил с Москвой, а лишь за то, что подозревался в желании такой дружбы.

Как видим, американские воротилы не первый раз выстраивают политику по запаху. Который им чудится…

Кстати, до сих пор не доказана связь «уотергейтского проникновения» с администрацией Никсона. Известно, что у Никсона вроде имелись плёнки с нелегально записанными переговорами, но в Овальном кабинете, где он записывал свои беседы с оппонентами для подстраховки. Во-первых, это не «прослушка», а во-вторых, она не имеет никакого отношения к отелю «Уотергейт». Однако «крыс» и их заказчиков интересовала не истина, а нервная реакция Никсона на скандал, на открытое и тотальное шельмование в прессе.

А реакция была такова: Ричард Никсон, 37-й президент США, совсем не нуждавшийся в «прослушке», чтобы выиграть у Макговерна, которого он победил с рекордным преимуществом 520 выборщиков против 17 у оппонента, не стал дожидаться, как Клинтон и Трамп, самой процедуры импичмента и по собственной воле подал в отставку.

Это был благородный шаг политика, возможно и не безгрешного, но уж точно ставшего жертвой игры в «крысиные бега». Точнее, жертвой фейков. И это было единственное бегство с американского корабля, которого уж точно не следовало делать! Прояви тогда Никсон больше упорства, и мы сегодня жили бы совсем в другом мире.

Сегодня на американском властном Олимпе уже не до игр в крыс — там сейчас настоящие жирные «крысы», чуя надвигающийся экономический и политический шторм, пускаются в самые взаправдашние бега! С действительно тонущего корабля…

Интересно, что бы сказали и что бы написали Вудворд и Бернатсайн сегодня, узнав про такие факты?! Вот самый свеженький, хоть и дурно пахнущий скандал. Несколько политиков и известных журналистов США публично потребовали от сенатора Ричарда Берра добровольно уйти в отставку, обвинив его в «инсайдерской торговле акциями и сокрытии важной информации о последствиях пандемии коронавируса». Эти сведения Берру якобы передали американские спецслужбы, например то же ЦРУ.


Как выяснило впоследствии издание ProPublica, мистер Берр, возглавляющий сенатский комитет по разведке, с 13 февраля этого года начал распродавать принадлежащие ему и его жене акции, оценённые в сумму от 688 тысяч до 1,72 миллиона долларов. Ценные бумаги продавались ими системно, в ходе 33 отдельно взятых сделок.

Если кто-то полагает, что здесь, как и в случае сорокалетней давности с Ричардом Никсоном, речь идёт лишь об этическом аспекте, а вовсе не о нарушении закона, тот ошибается.

Во-первых, сенатор Ричард Берр до сих пор возглавляет, ибо ни в какую отставку он не ушёл, комитет по разведке. Тот самый, что распространял официальные слухи и «обвинения» в адрес России о том, что она якобы вмешивается в предвыборные дела Америки. Ричард Берр к тому же давал присягу, возглавив данный комитет, и обещал хранить в строгой тайне все сведения, поступающие ему от разведки.

Во-вторых, мистер Берр напрямую нарушает американский закон. Членам Конгресса, как и любым федеральным должностным лицам, запрещено заниматься инсайдерской торговлей в соответствии с законом, принятым в 2012 году при администрации Обамы.

Берр тогда был одним из трёх сенаторов, голосовавших против данного закона, но вряд ли это его извиняет. Наоборот, значит, он не поддался сегодняшней панике, не действовал в состоянии аффекта, а тщательно планировал и хладнокровно подготавливал своё преступление ещё… с 2012 года!

Должность главы комитета по разведке Сената давала Ричарду Берру возможность получать совершенно секретную информацию, предоставляемую спецслужбами США. Как утверждает агентство Reuters, в феврале этого года американская разведка в ежедневном режиме докладывала сенаторам об опасности и скорости распространения вируса. В том же феврале американский фондовый рынок находился на пике исторических максимумов. А в марте, спустя неделю после продажи всех акций Берра, рынок пережил катастрофическое падение, «съевшее» весь прирост за три года правления администрации Трампа. Зато сенатор Берр и его супруга оказались в прибыли!

Сколько ещё таких сенаторов предпочли бежать с корабля, готовя себе спасательный круг, неизвестно — пока попался только один.

Между тем 7 февраля сенатор Берр вместе с влиятельным сенатором Ламаром Александром опубликовали на сайте телекомпании Fox статью, в которой утверждалось, что США намного лучше других государств мира подготовлены для борьбы с любой эпидемией.

Но более всего высокопоставленный представитель американской власти сенатор Берр, как мы увидели, заботился не об эпидемиологической ситуации, а о своих деньгах. Точнее, о прибылях, ведь он уже заработал на пандемии, не так ли?

Не зря говорят: кому война, а кому мать родна.

А с другой стороны, сенатор Берр наверняка понимал, что может попасться, но тем не менее рискнул бежать с американского корабля… Неужели у администрации Трампа дела настолько плохи? А может, и у всей Америки?

Или это тоже «инсайдерская информация»?