Легпром является достаточно неоднородной отраслью за счёт большого числа входящих в неё подотраслей.
За 2016 год рост всего легпрома, по данным Минпромторга, составил 5—7%. Производство технических тканей, например, дало положительный эффект, а вот в производстве хлопчатобумажных тканей и изделий из них есть проседание. При этом неправильно считать, что подотрасли не зависят друг от друга и могут развиваться параллельно.
Определённые нити и полуфабрикаты используются в разных подотраслях.
Например, хлопчатобумажная продукция используется в технических тканях.
Нужно внимательно относиться к каждой подотрасли, есть много тонкостей и
взаимосвязей, а также пересекающихся компетенций. Следует соблюдать
определённый баланс.
Несмотря на снижение показателей, зависимость России от импорта товаров лёгкой промышленности всё равно существует. Например, России бессмысленно тягаться с Китаем по производству хлопчатобумажных тканей. Мы живём в условиях глобальной экономики, конкуренция всегда будет существовать. Глупо пытаться полностью избавиться от импорта. Полное импортозамещение приводит в конечном итоге к повышению цены и снижению качества.
Другое дело, что конкуренция должна носить равный характер. Сегодня этого нет. В других странах, где развита текстильная промышленность, меры поддержки и протекционистские меры не сопоставимы с российскими.
Наша отрасль занесена по непонятным причинам в разряд самых рисковых. Это затрудняет кредитование отрасли. Большинство предприятий испытывают проблемы с кредитованием, особенно те, которые работают с сетями. Банки сейчас кредитуют отрасль не только недёшево, но и неохотно.