«Белэнерго» и российский Уральский турбинный завод подписали меморандум о сотрудничестве. Как нетрудно догадаться, речь идёт о поставке оборудования для ТЭС, а также его модернизации (станции в Витебске, Минске, Могилёве). 


Заключение такого меморандума именно теперь — хороший знак. Он говорит нам о том, что пуск БелАЭС, хоть и с запозданием, но случится в этом году. Как уже неоднократно говорилось, смысл постройки и работы БелАЭС в т. ч. и в том, чтобы дать возможность «Белэнерго» провести неспешную модернизацию тепловых электростанций. Причём речь не только о плановой замене оборудования. На выходе нужно получить: 1) тепловую генерацию с КПД на уровне последних достижений в теплоэнергетике; 2) полное переосмысление системы тепловой генерации в масштабах Беларуси с учётом появления БелАЭС. Возможно, мощность отдельных станций будет понижена, другие будут закрыты или перепрофилированы. Иными словами, с достройкой БелАЭС в энергетике Беларуси заканчивается один большой этап и тут же начинается другой. И в нём тоже не обойтись без тесного сотрудничества с российскими промышленностью и наукой. 

Известно, что БелАЭС позволит Беларуси экономить до 5 млрд кубометров газа в год — сейчас его сжигают на тепловых станциях. УТЗ может увеличить степень экономии ещё больше: совсем недавно на заводе создали турбину для мусоросжигательного завода, строительство которого ведётся в Воскресенском районе Московской области.


Напомним, строительство похожего завода запланировано в Минске. 

К слову, теперь белорусским и российским предприятиям станет гораздо проще наводить мосты. «Мы договорились, что будет создана евразийская компания с размещением в одной из стран Евразийского экономического союза. Мы предложили Казахстан, например, где можно бы сделать штаб-квартиру компании», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на саммите «Иннопром-2019» в Екатеринбурге.


Задача новой структуры — способствовать сотрудничеству в индустриальной сфере предприятий из стран — членов ЕАЭС. Пробой пера станут источники питания. «Меня коллега спросил, что бы мы предложили в качестве объединяющей составляющей, и мы предложили очень важный тренд — это разработка, создание и производство суперконденсаторов, батарей, аккумуляторов для разных областей применения, начиная от электродвижения и заканчивая накопителями для энергетических систем», — уточнил министр.