Белорусская атомная электростанция сегодня, наверное, самый атакуемый в информационной среде совместный проект России и Беларуси. Понятно почему — в системе координат наших идеологических оппонентов Россия является «отсталой деградирующей страной», а Белоруссия — «совковым колхозом». И вот этот наш проект строительства современной АЭС не укладывается в их привычную схему и подрывает её основы, ведь это высочайшая концентрация технологий и компетенций. Поэтому любая техническая заминка, любой, даже самый ничтожный инцидент в ходе строительства этого сложнейшего комплекса преподносится в прессе как предвестник катастрофы или уже свершившийся провал. 

А вот про историю «ведущей американской атомной корпорации Westinghouse, которая оказалась банкротом из-за собственных грубейших экономических и технологических просчётов, предпочитают лишний раз не вспоминать. Не упоминают, как правило, и о французском производителе реакторов AREVA, который не смог грамотно рассчитать стоимость строительства реакторов EPR в Финляндии и Франции и имеет множество других проблем. Но если на строящейся БелАЭС вдруг отвалится плитка с фасада, это сразу же становится первой новостью прибалтийских и оппозиционных СМИ России и Белоруссии. 

Страшен проект БелАЭС для наших оппонентов вовсе не своими надуманными экологическими или экономическими рисками. Он страшен как успешный пример союзного мегапроекта двух стран, сближение которых сильно нервирует западный мир. А это значит, что мы просто обязаны довести его до ума и сделать образцом наших совместных проектов. Сегодня нет сомнений, что именно так и будет.