«Мягкая сила» Союзного государства — вопрос сложный. Гораздо сложнее, чем «мягкая сила» отдельно России или отдельно Беларуси. Прежде всего нужно разделять «мягкую силу» для внутреннего употребления — объяснения гражданам России и Беларуси, зачем Союзное государство нужно и зачем страна-партнёр в нём, и «мягкую силу» для внешнего пользования.

В первом случае всё довольно понятно: Россия для Беларуси — это рынок сбыта, военная защита, а также способ реализоваться в геополитических проектах, а Беларусь для России — этакое совмещение «окна в Европу» и заповедника ностальгии по СССР.

Что же касается трансляции смыслов Союзного государства во внешний мир — прежде всего нужно сконструировать этот общий образ Союзного государства. Ведь не секрет, что если говорить о России, то мягкая сила Союзного государства будет сильно отличаться от мягкой силы Русского мира или новой Золотой Орды. И задача — сделать так, чтобы эти три концепции не уничтожали, а наоборот, усиливали друг друга для обывателей других регионов планеты.

В этой связи, а также учитывая наличие Беларуси, мне кажется наиболее интересным может быть демонстрация «ретроевропейства» (термин Егора Холмогорова) — того самого стиля жизни старой Европы годов 70–80-х: без диктатуры меньшинств, ЛГБТ и безработных мигрантов. Этот образ Беларуси (и в меньшей степени России) уже сейчас привлекателен для многих жителей восточноевропейских стран.