Назначение на пост посла человека, имеющего репутацию эффективного менеджера, позволяет говорить о том, что двусторонняя ситуация может стать более динамичной. Бабич имеет репутацию переговорщика, и в связи с этим можно надеяться, что целый ряд вопросов и проблем, которые сегодня решаются только на встречах лидеров двух стран, начнёт решаться на уровне регулярных институтов. И это будет хорошо.

Как известно, каждая встреча президентов превращается в вынужденную «расчистку завалов», которые с регулярностью накапливаются в двусторонних отношения Беларуси и России, — и никто, кроме первых лиц, это делать сегодня не может. И если, кроме высшего уровня, в российско-белорусских отношениях возникнет и функциональный средний уровень, то это можно будет только приветствовать.

При этом смена посла ни в коем случае не говорит о каких-либо претензиях к Сурикову. Александр Александрович находился на должности посла уже больше традиционного срока, к тому же он уже давно достиг предельного возраста, позволяющего занимать эту должность. Раз на эти весьма существенные формальности были закрыты глаза, это говорит о том, что его работой Россия как раз в полной мере удовлетворена. Но, к сожалению, ничто в этом мире не бесконечно.