Итак, наконец-то ЧМ-2018 стартует. Проведению чемпионата не смогли помешать санкции, обвинения России во вмешательстве в выборы по всему миру, в организации хакерских атак, в «отравлении» семьи Скрипалей, в катастрофе Boeing MH17, в «агрессии» в Донбассе… и наверняка мы забыли ещё половину поводов. Немалая заслуга этого в позиции FIFA, что и отметил президент РФ Владимир Путин.


Накануне начала чемпионата Украина предприняла последнюю попытку его сорвать. Министр спорта Игорь Жданов написал в Facebook о том, что обратился к своих коллегам из всех стран, участвующих в чемпионате. Реакция показательна: никто из адресатов решил не отказываться. Впрочем, около десятка стран ЧМ-2018 всё-таки бойкотируют на уровне присутствия официальных делегаций, сборных или и делегаций, и сборных. Однако все они заявили о своей позиции уже давно, неожиданностей накануне открытия не случилось.

Но даже Украина не игнорирует чемпионат полностью: 6 тысяч украинских болельщиков купили билеты на матчи. Чиновники скрипят зубами от злости, но поделать ничего не могут, лишь грозят, что не будут выручать их в случае ареста. А народные депутаты на прошлой неделе не решились законодательно запретить трансляцию матчей. Поэтому действуют неформальными методами: радикалы уже пикетируют телеканал «Интер», который будет транслировать чемпионат. Наверняка нечто подобное грозит и спортивным барам, которые не откажутся от показов матчей.


Вчера Крым и Севастополь вынуждены были вспоминать невесёлые дни ноября — декабря 2015 года: на полуострове пропало электричество. «На подстанции "Тамань" из-за скачков напряжения сработала противоаварийная автоматика и отключение линий. Весь Крым остался без света», — написал в Twitter глава республики Сергей Аксёнов.

Однако завершилось отключение гораздо быстрее, чем 3 года назад. Уже спустя 3–4 часа электроснабжение было восстановлено. Тут следует напомнить, что для подобных энергомостов периодические отключения характерны. Скажем, подводные энергомосты, которые связывают республики Прибалтики со Швецией, выходят из строя в среднем 10–12 раз в год. В основном это также кратковременные остановки. Но пока для Латвии и Литвы эти отключения не критичны, поскольку энергокольцо БРЭЛЛ тут же начинает резервные поставки электроэнергии.

У Крыма такого энергокольца нет, но проблема отключений станет менее критичной с запуском новых ТЭС. Их суммарная мощность — почти 1 ГВт, т. е. примерно столько, сколько необходимо полуострову.

Члены Коллегии Евразийской экономической комиссии единогласно заявили о нарушении Россельхознадзором правовых норм ЕАЭС в разногласиях относительно экспорта белорусского молока в РФ (ранее мы приводили позицию отдельных членов коллегии).

Между тем портал milknews.ru опубликовал материал, в котором проанализировал возможные причины действий российского регулятора. По мнению авторов материала, «молочная война» спровоцирована российскими производителями. Среднее потребление молокопродуктов в пересчёте на молоко в 2012–2017 гг. в России упало с 249 до 233 кг в год. Из-за чего у российских производителей образовался его избыток. Импорт из третьих стран ограничен не был, поэтому под удар попала белорусская продукция.

Помимо недостатков в регулировании импорта, ситуация ставит проблему лоббирования российскими производителями своих интересов через орган исполнительной власти. Причём «лоббирование» тут — слово компромиссное. На самом деле, если верить изложенным фактам, получается, что Россельхознадзор принял заведомо неправомерное решение по просьбе крупного бизнеса.

Так не победим.

Кстати, как и ожидалось, о «молочной войне» говорили и на заседании Совмина Союзного государства. И белорусская сторона пока очень аккуратно указывает российским партнёрам на то, что так не поступают. «Наша общая задача — найти взаимовыгодный компромисс для обеспечения справедливой и равной конкуренции», — сказал белорусский премьер-министр Андрей Кобяков своему российскому коллеге.

Хорошая новость для бюджета и плохая для автомобилистов: нефть в ближайшее время вряд ли подешевеет.


Во-первых, страны — участники соглашения об ограничении добычи нефти в мае выполнили свои обязательства. Во-вторых, запасы нефтепродуктов в США в сравнении с прошлой неделей упали более чем на 4 млн баррелей (тогда как аналитики ожидали рост на 1,5 млн баррелей).