В последнее время всё больше подтверждений того, что Украина — не лучшее место для жизни и работы, в частности для журналистской деятельности. Покойный Аркадий Бабченко после переезда в Киев писал, что наконец-то обрёл чувство покоя. Как видим, оно было ложным, российского оппозиционного журналиста убили 30 мая на пороге собственной квартиры. Журналисту Кириллу Вышинскому, если так можно выразиться, повезло больше: его не убили. Но он под арестом, а рассмотрение апелляции отложено до 1 июня. Хотя уже сегодня можно прогнозировать, что и после 1 июня журналист останется под стражей.


Было бы неправильно говорить, что российским журналистам опасно находиться на Украине. На Украине опасно находиться всем, независимо от профессии и гражданства, потому что государственные институты лишь имитируют таковые.

Урок Бабченко и Вышинского следует запомнить всем российским журналистам, независимо от того, в каких отношениях они находятся с властью РФ. Если конфликтов нет, на Украину лучше без нужды не ездить. А если ездить, то не анонсировать это в соцсетях, не брать с собой удостоверение. При работе на российские СМИ в качестве штатного/внештатного корреспондента лучше пользоваться псевдонимом.

Если же вы считаете себя оппозиционером и на родине вам жить решительно невыносимо, поищите для эмиграции другую страну. Если только у вас нет заветной мечты увидеть Киев и умереть.

Бензин дорожает в разных концах Союзного государства неравномерно. На российских АЗС цены просто растут, причём довольно высокими темпами. Скажем, 28 мая в Московской области цены на топливо выросли на 0,85–0,9 рубля. В Беларуси темпы пока гораздо ниже: последний раз цены поднимались ещё 15 мая на  0,01 Br. К тому же в Беларуси для этого необходимо решение правительства. Вице-премьер Владимир Семашко уже объявил, что топливо будет дорожать, но когда и на сколько — непонятно, решение ещё не принято. К тому же примерно неделю назад белорусские власти заявляли о намерении повысить акцизы на топливо, что также повлияет на розницу.


Позиция президента Беларуси понятна, однако Семашко указывает на необходимость возврата инвестиций в белорусские НПЗ. А задержка повышения цен на фоне растущей стоимости сырья увеличивает этот срок. Но вряд ли позиция вице-премьера переломит позицию главы государства.

Этим рынок топлива отличается от прочих сфер. «Благодаря наднациональному праву образуется более совершенная юрисдикция и регулирование в разных отраслях. Запущены общие рынки лекарственных средств и медицинских изделий. С 1 января текущего года вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, в котором заложен переход на электронный документооборот... Зарождаются совместные проекты в сфере космоса, станкостроения, сельского хозяйства, новых технологий», — перечислял председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян достижения ЕАЭС за 4 последних года. 

Очередной совместный проект — соглашение о сотрудничестве между РФ и РБ в сфере конкурентной политики и антимонопольного законодательства. 

Кстати, сумма иностранных инвестиций в экономику Беларуси за прошлый год — 9,7 млрд долларов, 3,6 млрд из них вложила Россия, ожидаемо выйдя на первое место. Соседней Украине о таких инвестициях приходится только мечтать, выручают только гастарбайтеры, которые вкладывают в её экономику около 9 млрд, плюс 2,3 млрд долларов Украина всё-таки у инвесторов привлекла. Весьма показательно, что объём иностранных инвестиций у Украины и Беларуси одного порядка, хотя РБ в 4 раза меньше по количеству населения и примерно в 3 раза по территории.

США в торговых переговорах с КНР пытаются убить сразу двух зайцев: поправить свой внешнеторговый баланс, а также насолить России. Речь о предложении китайской стороне закупать в США продовольствие и энергоносители. Обе статьи экспорта, как известно, довольно чувствительны для РФ, а рынок Китая российские компании рассматривают для себя как ключевой: на него приходится до 20% грузопотоков из России. Что же касается продовольствия, то Китай ещё год назад вышел на 1-е место по импорту российских продовольственных товаров.