Глава военного комитета НАТО генерал Петр Павел в последний день октября сделал заявление, которое следует немного прояснить: «Учитывая нынешний уровень передового присутствия в странах Балтии, Польше и некоторые элементы в юго-восточном регионе, на данном этапе нет намерений выходить за эти рамки. Мы в НАТО считаем, что эти меры достаточны». Тем самым генерал опроверг появившуюся ранее  информацию о том, что количество командных структур в НАТО будет наращиваться. Следует ли расценивать это как повод расслабиться? Отнюдь.

Согласно данным издания The Nation, количество военнослужащих НАТО на границах России и Беларуси за минувший год выросло в 4 раза. Более активно количество американских войск растёт только в Африке. Как уже сообщалось, только за лето и только на Балтике прошло 30 военных учений НАТО (плюс проводившиеся в Грузии и на Украине). Плюс военная техника, которая в течение этого года перебрасывается в Польшу из Германии.


Венчает всё это заявление главы Пентагона Джеймса Мэттиса, который допустил возможность превентивного ядерного удара без разрешения Конгресса:

«Контроль со стороны Конгресса не следует приравнивать к оперативному управлению... президент должен защищать страну».

Если обозреть эту перспективу целиком, то становится совершенно понятным, почему НАТО пока не собирается плодить новые структуры для противостояния России. Действительно, вполне достаточно. Излишество вредит.

Тем более что основной фронт сегодня находится в виртуальной плоскости. Представители Facebook, Twitter и Google, вызванные для допроса в Сенат США, заявили, что с июня 2015 по август 2017 года аккаунты, связанные с Россией, разместили около 80 тысяч записей (в Facebook), которые можно расценивать как попытку вмешаться во внутренние дела США путём воздействия на общественное мнение. У Twitter нашлось примерно 37 тысяч аккаунтов, которые «имели хотя бы одну из характеристик, которые были использованы, чтобы связать аккаунт с Россией». Правда, внимательное чтение этих свидетельств заставляет плакать от смеха. Вот что буквально говорилось в заявлении представителя Twitter:


Одной из характеристик, по которой аккаунт связывался с Россией, был русский язык или кириллица. Надо понимать, в Twitter ничего не слышали о национальных республиках СССР, где до сих пор в интернет-среде высок процент использования русского языка, а ряд национальных языков имеют кириллический алфавит. А также о кириллических алфавитах Болгарии, Македонии, Черногории и, конечно, Сербии. Последняя во время последних американских выборов как раз отметилась созданием множества сайтов, посвящённых выборам в США, репостами новостей в социальных сетях, их «разгоном» с использованием «ботоферм».


В ближайшее время слушания в Сенате будут продолжены (предстоит ещё как минимум 2 заседания в других комитетах), однако уже сейчас видна линия, которой придерживаются представители соцсетей. Чтобы смягчить критику сенаторов в свой адрес (их упрекают за недостаточную оперативность в реагировании на попытки влияния, проволочки с информированием общественности об этих попытках), соцсети валят всё на Россию. Т. е. делают как раз то, что американская власть и хочет от них услышать. Именно поэтому в отчёте говорится о сотнях тысяч кириллических аккаунтов, но ни слова о том, как Twitter «впаривал» таким СМИ, как RT и Sputnik возможность размещения. «Twitter сейчас обвиняет нас в том, что инициировал он сам. Вот эта красивая презентация. Это презентация, которую сделал Twitter. Пришёл с ней к нам и сказал: "Ребята, посмотрите, как здорово вы можете рекламироваться на нашей площадке во время президентских выборов США"», — рассказала главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян во время выступления в Совете Федерации. В итоге Sputnik потратил на рекламу в Twitter за время президентской кампании в США 275 тысяч долларов, хотя предложения соцсети измерялись миллионами долларов.

Можно сказать, что Sputnik не прогадал. Даже ничтожные (по меркам почти годичного рекламного бюджета и уж тем более по меркам избирательной кампании США, где у фаворитов гонки счёт вообще на сотни миллионов) 275 тысяч долларов обеспечили российским СМИ такую отдачу, благодаря которой о RT и Sputnik наверняка узнали вообще все в США. А сама Симоньян заняла 52-е место в перечне самых влиятельных женщин мира (по версии американской редакции Forbes). Вероятно, в Forbes оценили то обстоятельство, что из истории с политической рекламой в Twitter в RT сумели сделать очередную рекламную кампанию, от которой скрипят зубами уже по обе стороны Атлантики.


Пожалуй, уже даже неважно, чем закончится эта совершенно унылая возня в Сенате США вокруг хакеров, постов в соцсетях и RT. Сама возня и её унылость — и есть главный и непреложный результат. Мы научились лупить Запад их же методами, вынудив его признать СМИ оружием и угрозой, чего США так долго избегали, забалтывая проблему общими фразами о свободе слова. Завет Маяковского «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо» исполнился. 

На днях мы сообщали о любопытном конфликте между российскими и белорусскими производителями с/х техники. Вернее, со стороны последних никакого конфликта нет, просто их российские коллеги считают, что белорусы пользуются преимуществами ЕАЭС, однако сами не спешат открывать свой рынок для российской продукции. Однако наш новый пример показывает, что давний девиз Прасковьи Ангелиной («Надо лучше работать») до сих пор актуален.

Прасковья Ангелина — участница стахановского движения, бригадир тракторной бригады МТС, одна из первых женщин-трактористок.

Беларусь и Приморский край РФ обсуждают возможность создания сборочного производства тракторов и другой с/х техники. Одна из причин спроса на технику — программа «Дальневосточный гектар».

Возникает логичный вопрос: кому — российским или белорусским производителям потенциально проще договориться о размещении такого производства в одном из субъектов Федерации?