Одним из предвыборных обещаний Дональда Трампа в 2016 году было строительство стены на границе с Мексикой, которую должна будет оплатить сама Мексика. Этот принцип лёг в основу всей внешней политики Трампа: «величие Америки» должно быть оплачено как её врагами, так и союзниками. Санкции, торговые войны, заградительные пошлины и т. д. — один из инструментов реализации этого плана, внешняя хаотичность и медийная истеричность которого не должны вводить в заблуждение. Следует понимать, что санкции и торговые войны не являются чем-то исключительным, политически и экономически экстремальным явлением современной мир-системы, напротив, они ведутся в самых разных мягких и жёстких формах постоянно и не менее интенсивно в ядре системы, чем на периферии и полупериферии и между ядром и периферией.
В этой системе одновременное сотрудничество и война различных групп субъектов капитала является нормой. «Треугольник» США — ЕС — КНР на самом деле является только наиболее медийно «подсвеченной» частью этого конфликта. При этом классическая геополитическая карта, действительно, в какой-то мере теряет значение и смысл, другое дело, что сами эти субъекты не поддаются идентификации с точки зрения тех политических брендов, которые существуют в массовом сознании современного общества. Переход в стадию посткапитализма обостряет войну всех против всех, делая её условием этого перехода.
Однако было бы преждевременно говорить о сколько-нибудь серьёзном расколе ядра системы. Ядро может «сжаться», но оно по-прежнему остаётся целостным. Политически крайне наивным было бы говорить о каком-либо «повороте» Европы в сторону России. Ситуативные союзы в самых «экзотических» или «желаемых» с медийной и пропагандистской точки зрения вариантах возможны, но они принципиально не меняют соотношения сил в системе. Санкции и торговые войны являются определяющим фактором всей мировой экономической политики. Этап, на котором можно было «договориться» и «нормализовать отношения», безвозвратно пройден. И это результат даже не действий отдельных российских или западных политиков, а итог развития всей системы глобализма. Серьёзная опасность заключается в том, что логика системы толкает Россию и Белоруссию к конфликту внутри союза.