Следующим после Украины составным элементом, который апологеты Междуморья надеются развернуть в «нужную сторону», становится Белоруссия. Политический «флирт» с официальным Минском идёт главным образом вокруг экономических вопросов. На официальном уровне «Право и Справедливость» размораживает парламентские контакты с белорусами: в конце 2016 года в республике побывал маршал польского Сената Станислав Карчевский вместе с парламентской делегацией. Не забывает Варшава и о работе с «тутэйшыми» поляками. На корректировку общественного мнения рядовых белорусов, в свою очередь, работает сеть разветвлённых НКО, львиной долей которых оперирует Польша. Деньги на «демократизацию» и «европеизацию» Беларуси идут в основном по линии американского Агентства по международному развитию при Госдепе США (USAID). Однако и Варшава, и Брюссель также вносят в общую корзину свой посильный вклад.

Очередной заход Польши и США на создание буферной зоны от Балтики до Чёрного моря — это серьёзный вызов для России и Беларуси, которой готовят место в плане «Междуморье». Это вызов, на который, несомненно, необходимо реагировать. Успех или неуспех американо-польского геополитического прожектирования будет определяться качеством управленческой элиты в самой Беларуси, а также способностью Москвы строить  равноправные и конструктивные отношения с товарищами по Союзному государству. 

Польша играет в общую для Восточной Европы игру по противостоянию Москве. При этом правящая партия «Право и Справедливость» (ПиС) Ярослава Качиньского хочет быть её ведущим игроком. Варшава «флиртует» с Беларусью, конкурирует с Вильнюсом за внимание США, усиливает военное сотрудничество с Украиной и, конечно, пытается укрепить собственное влияние в НАТО. Но такие внешнеполитические амбиции новых польских властей требуют всё более решительных действий.

Задачей минимум для «ПиС» было добиться увеличения численности солдат альянса на своей территории. С задачей справились, надо двигаться дальше: просить у Вашингтона ещё больше войск, достроить базу противоракетной обороны США. Недавно Пентагон подтвердил свои намерения к 2018 году разместить в Редзиково многоцелевой зенитно-ракетный комплекс Aegis Ashore. Неприемлемость для «ПиС» концепции «двухскоростной Европы», ослабление проамериканского блока в ЕС после «Брексита» заставляют польскую дипломатию искать большую поддержку из-за океана.

Варшава рекламирует себя Вашингтону как восточноевропейский военный фронтир для противостояния «российской угрозе». В рамках этой стратегии Варшава торпедирует Основополагающий акт Россия — НАТО от 1997 года, в соответствии с которым альянс дал обязательства не размещать существенных боевых сил вдоль российских границ на постоянной основе. Параллельно этому модернизируется польская армия, закупаются подлодки. Тем самым руководство республики посылает сигнал новой администрации Белого дома о серьёзности своих намерений. «Не просто, мол, просим чего-то, но сами инвестируем в собственную безопасность». Ведь известно, как нетерпимо Дональд Трамп относится к низким тратам союзников по НАТО.