Сегодня нельзя сказать, что в Беларуси есть дискриминация по языковому признаку. Да, можно констатировать, что идёт процесс белорусизации. Это факт. Но на сегодняшний день не ведётся процесс выдавливания или сокращения объёма русского языка.

Хотя некоторые шаги были непонятны. Например, перевод табличек в метро на белорусскую латинку. Это просто бессмысленно. Если мы хотели показать свою индивидуальность, то никаких положительных эффектов не добились. Для иностранцев то, что написано, всё равно непонятно. А для граждан республики это не добавляет никаких бонусов.

Если у нас двуязычие на уровне конституции, русский обладает стойким статусом, значит, должна быть политика двуязычия: и в табличках, и в названиях улиц, и в объявлениях в транспорте.

Ну а если кто-то захочет лишить русский статуса государственного, то это дестабилизирует ситуацию и разделит белорусский народ по языковому принципу. Это самая большая угроза. Это то, что надо националистам и деструктивным группам: тем, кто работает против ЕАЭС, против Союзного государства. Это нужно тем, кто не хочет видеть Беларусь как состоявшееся, независимое и современное государство, которое идёт по уникальному пути.

Эта схема применялась и применяется не только на постсоветском пространстве. Она стандартная. У наших соседей на Украине как раз есть горький опыт. Такие процессы до сих пор там идут как последствия языковой политики. И конфликт на востоке тоже с этим связан.

Выпустить джина из бутылки просто, а вот обратно его туда поместить сложно. Те люди, которые предлагают запретить русский... А он является родным для 60% граждан Беларуси. Более 90% используют его в повседневном общении.

Так вот эти люди не явно призывают к гражданской войне, но идут на создание конфронтации и разделение общества в Беларуси по языковому принципу. И тут нужно вспомнить статьи УК о разжигании ненависти.