Говоря о союзных корпорациях, нужно отметить, что разделение труда, как правило, эффективно и выгодно: это снижение себестоимости и повышение степени сложности финального изделия. Поэтому, как правило, чем глубже степень разделения труда, тем более конкурентоспособен продукт и тем более он отвечает современным требованиям и запросам рынка. Кроме того, разделение труда в рамках СГ — это углубление интеграции и укрепление союзного доверия и прагматичной основы союза. Условия кооперации тоже понятны: это взаимная выгода, когда сотрудничество превращается в игру с положительной суммой, где выигрыш одной стороны автоматически является выигрышем и второй стороны. Такое сотрудничество становится ценным, важным, прочным и незаменимым фундаментом взаимного доверия.

А нужны союзные корпорации России и Беларуси в тех областях, где страны чувствуют себя наиболее сильными. Так, Беларусь на сегодня сделала достаточно хороший рывок в IT-технологиях, и если соединить их с традиционной промышленностью, то мы вполне можем получить уже не работу на аутсорсинг, а новое издание промышленной революции, переход к новому поколению промышленных технологий. В принципе, это то, о чём говорил Путин: роботизация фактически задаёт новый формат промышленного уклада.

Соединение усилий Беларуси и России в этой области может оказаться плодотворным и принести хороший кумулятивный эффект.

Есть и другие области кооперации: не надо забывать, что Беларусь сохранила не только советскую индустрию, но и образовательную систему подготовки кадров для неё. А это огромное количество технических специалистов, которые получают пристойное образование. Ведь Беларусь является единственной страной в регионе, располагающей избытком квалифицированной рабочей силы, включая инженеров: все соседние страны испытывают в той или иной степени её дефицит. Это тоже является ресурсом интеграции и может реализоваться в самые разные взаимовыгодные промышленные проекты. Безусловно, такие проекты нужно искать, но при желании их может быть достаточно большое количество.