Специальная военная операция показала, что современная цивилизация — это, прежде всего, вода, свет, тепло и канализация, проявив во всех ужасных подробностях хрупкость инфраструктуры жизнеобеспечения крупных городов. За минувший год десятки городов на территории постУкраины оказывались в шаге от коммунального коллапса, а многие его пережили.

В городе Ладыжин (Винницкая область) несколько раз вводили режим ЧП из-за повреждений местной теплоэлектростанции, теплоснабжение Энергодара (Запорожская область) напрямую зависит от интенсивности обстрелов Запорожской АЭС, в Мариуполе пришлось в спешке восстанавливать практически полностью уничтоженную систему электроснабжения, а Мелитополь и Бердянск оказались отрезаны от газоснабжения.

Но если проблематике уничтожения и восстановления электроэнергетической инфраструктуры уделялось более чем достаточное внимание (всплеск интереса к ней происходит после каждого ракетного удара, а их было свыше двенадцати), то проблемам водоснабжения уделяется куда меньше внимания, хотя под ударом в минувшем году оказались города Донбасса и Николаев, а водный кризис затронул несколько миллионов человек.

Поэтому самое время вспомнить, как и почему Донбасс с Николаевом столкнулись с водной проблемой, а заодно разобраться, как власти этот кризис преодолевали, на какой опыт они опирались при решении проблем с водоснабжением.

Скачать полную версию исследования можно по ссылке (.pdf).