11 апреля 2018 года запомнится многим. В основном из-за президента США Дональда Трампа и его взбесившегося Twitter’а. В нескольких публикациях, следовавших одна за другой, Трамп грозил России умными ракетами: «Россия обещает сбить все без исключения ракеты, выпущенные по Сирии. Приготовьтесь как следует, потому что ракет будет много — хороших, новых и умных. Не стоит поддерживать животное, которое травит свой народ отравляющим газом и делает это с удовольствием». А затем предлагал ещё раз всё хорошенько обдумать и сделать шаг в сторону разоружения: «Мы нужны России, чтобы помочь ей с экономикой, это было бы очень легко сделать, нам нужно, чтобы все страны работали вместе. Может, остановить гонку вооружений?»


О решимости России сбивать американские ракеты стало известно из интервью посла России в Ливане Александра Засыпкина ливанскому телеканалу «Аль-Манар». «Россия будет выполнять заявление своего президента, связанное с любой агрессией США на Сирию, сбивая американские ракеты и нанося удары по источникам огня», — заявил дипломат корреспонденту. Что же касается сообщений Трампа, то американский президент совершенно случайно не соврал: с экономикой Америка России действительно помогла — стоимость барреля Brent превысила 73 доллара. Последний раз котировки находились на таком уровне в самом конце 2014 года. Urals торговался по 72,6 долл. и лишь немногим не дотянул до этого рубежа.

Если же без шуток, то имеем серьёзную проблему: твиттеризацию мировой дипломатии. Будучи подписанным на Дональда Трампа, вчера можно было в онлайн-режиме испытать чувства американцев, услышавших  в 1984 году по радио: «Мои соотечественники американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнётся через пять минут» (фраза Рональда Рейгана, которую тот произнёс, думая, что микрофон выключен).


Традиционные каналы межгосударственного общения требуют больше времени, однако, похоже, что спешка как раз только вредит, провоцируя к необдуманным заявлениям.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразился буквально теми же словами: «Мы не являемся участниками Twitter-дипломатии. Мы сторонники серьёзных подходов»

Россия, впрочем, действительно подготовилась Ещё со вчерашнего утра российская авиация в Сирии была замечена с противокорабельными ракетами. Сирийская авиация временно перебросила самолёты на российскую базу, а ПВО приведена в полную боевую готовность.

Буквально на днях мы писали о том, как громкие обвинения России во вмешательстве в выборы и кибератаках на системы регистрации избирателей оказались пшиком. Правда, власти США признали это аккуратно и незаметно, чтобы не нарушить выстроенное на этих обвинениях хрупкое здание. И тут подоспело заявление основателя Facebook Марка Цукерберга, доказывающее устойчивость этого здания даже без краеугольного камня. «После того, как мы промедлили с выявлением российских информационных операций в 2016 году, вопрос предотвращения подобных случаев стал главным приоритетом для нашей компании». Т. е. кибератак со стороны РФ не было, но в Facebook продолжают бороться с их предупреждением.

Фракция КПРФ в Госдуме весьма точно рассчитала и внесла на рассмотрение законопроект о выходе России из ВТО. «Введение экономических санкций в отношении России говорит о том, что ВТО не защищает страну от произвола международной олигархии и политических инсинуаций. Так, специальный докладчик ООН по правам человека Идрис Джезайри, занимающийся вопросами негативного воздействия односторонних принудительных мер, назвал сумму потерь российской экономики от санкций в 52–55 млрд долларов», — говорится в пояснительной записке к документу.

К слову, повод выбран весьма грамотно. Известно, что ВТО — такая же всемирная организация, как МВФ — международный фонд: их история уходит к Бреттон-Вудской конференции, определившей послевоенное финансовое мироустройство. По факту ВТО — организация, которая преимущественно занимается устранением торговых барьеров  для американских корпораций. И вводимые в режиме нон-стоп новые и новые санкции — действительно удобный повод с ней распрощаться. Тем более что торговая война между США и КНР обнажила неразрешимый кризис в мировой торговле


Тем временем, словно бы и нет приготовлений к конфликту, на Крымском мосту строители укладывают асфальтобетонное покрытие. Нижний уровень уже уложен; после технологического перерыва укладку завершат начисто. «Общая готовность полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, достигает 80%», — рассказал журналистам замгендиректора компании-подрядчика «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. Он же подтвердил, что до майских праздников покрытие будет готово.


На Украине уже некоторое время ведётся борьба между «Укртатнафтой» и практически всеми прочими игроками рынка нефтепродуктов. Дело в том, что «Укртатнафта» контролирует Кременчугский НПЗ — один из двух работающих производителей моторного топлива на Украине. Вот уже несколько лет объёмы потребления бензинов и дизтоплива сокращаются. Между тем суммарная доля импорта российских и белорусских производителей стабильно превышает 75%. Между тем Украина в 2016–2017 гг. наладила поставки нефти из Азербайджана и намерена восстанавливать нефтепереработку. Поэтому «Укртатнафта» уже некоторое время пытается продавить через правительство введение квот на импорт топлива из стран, доля которых на рынке превышает 30%.