— Удалось ли Беларуси и России снять все разногласия на переговорах в Сочи?

— Между Беларусью и Россией по традиции идёт плотный диалог, решаются проблемы. На мой взгляд, это очень хорошо. Конечно, разногласия есть. Они касаются создания полноценной рыночной среды, которая подразумевает равенство условий хозяйствования для всех субъектов — как белорусских, так и российских. К сожалению, пока этого нет. Но процесс идёт, и я думаю, что всё будет решено.

— На ваш взгляд, переговоры так и останутся переговорами или все договорённости воплотятся в жизнь?

— Я уверен, что это всё постепенно будет воплощаться, потому что Александр Лукашенко чётко, настойчиво, скрупулёзно и упорно пытается отстоять интересы белорусского народа. Думаю, что со временем все договорённости дадут реальные результаты. Я просто в этом уверен.

У нас нет никаких принципиальных разногласий. Беларусь и Россия идут вместе, рука об руку, поддерживают друг друга не просто экономически в рамках ЕАЭС — у нас нет никаких и политических разногласий. Мы создали единое информационное, образовательное, оборонное пространство. Думаю, мы движемся в правильном направлении, и у нас всё будет хорошо.

— Встреча президентов в Сочи была одной из немногих, на которой присутствовали и правительственные делегации. На ваш взгляд, это повлияло на ход и итог переговоров?

— Конечно, мне это очень понравилось. Стоит также заметить, что тот же Владимир Семашко (бывший вице-премьер), курирующий производственно-индустриальный блок, присутствовал на совещании у президента, которое состоялось на следующий день после сочинских переговоров. Это очень хороший сигнал.

Беларуси и России сейчас необходима согласованная промышленная политика. Во всём мире реализуется стратегия «Индустрия 4.0». Нам тоже нужна новая индустриализация. И то, что на высшем политическом уровне шло согласование позиций между правительствами, только усиливает практическую направленность переговоров. То, что это будет реализовано, это однозначно. Мне кажется, наши страны идут в правильном направлении.