Итак, дело о «вмешательстве России в выборы США» приобретает хотя бы какие-нибудь зримые формы. Спецпрокурор США Роберт Мюллер накануне выдвинул обвинения против 13 граждан РФ и 3 компаний, с которыми те сотрудничают. Напомним, это дело экс-главе ФБР было поручено ещё 8 месяцев назад.


«Американцы — очень впечатлительные люди, они видят то, что хотят видеть. С большим уважением отношусь к ним. Я совсем не расстроен, что оказался в этом списке. Если они хотят видеть дьявола, пусть видят», — заявил по поводу обвинений США один из фигурантов, бизнесмен Евгений Пригожин.

Видимо, обвинение должно придать происходящему толику серьёзности. NY Post в своём материале пишет о том, что никто не воспринимает российскую киберугрозу всерьёз. Издание обратило внимание, что с конца 2016 года, когда о российском кибервмешательстве в выборы» было громко заявлено, власти других стран не сделали ничего, чтобы оградить себя от таких действий. Планы повышения кибербезопасности никто не составляет, ответное вмешательство не рассматривается и т. д. Самое удивительное, что этого не делают даже в США, хотя это было бы более чем логично.

С другой стороны, в полном бездействии США тоже нельзя попрекнуть — вводятся санкции. Сложно избавиться от ощущения, что в США попросту нашли удачный предлог.

Косвенным доказательством тому может служить неприятная история, случившаяся  с президентом США Дональдом Трампом. Бывшая модель Playboy и актриса Карен Макдугал заявила, что в середине 2000-х она встречалась с Трампом.

Похоже, что намерение сбросить Трампа, на протяжении всей избирательной кампании говорившего о важности здоровых отношений с РФ, стало чем-то вроде идеи фикс в американском истеблишменте. Ну а секс-скандал в этом случае — просто-таки патентованное средство.

Причём в каком-то смысле положение у него безвыходное. Либо он участвует в устроенной антироссийской киберистерии, либо на него сыпятся обвинения в соучастии и секс-скандалы. Скажем, в конце прошлой недели Трамп заблокировал публикацию меморандума по вмешательству в выборы, подготовленного демократами.


И буквально сразу же получил обвинение в супружеской неверности. В довесок к тем 17 женщинам, которые к концу прошлого года уже успели обвинить его в домогательствах. 

Иными словами, русские хакеры могут кануть в небытие вскоре после того, как Дональд Трамп перестанет быть президентом.

Тем не менее, кроме списков и санкций, есть кое-что более осязаемое. Ущерб. «По нашим оценкам, вредоносная киберактивность стоила экономике США от 57 до 109 миллиардов долларов в 2016 году», — говорится в в отчёте экономических советников Белого дома. Правда, это суммарная оценка, США «повесили» эту сумму не только на РФ, но и на КНР, КНДР и Иран. Кроме того, непонятно, каков вклад каждого из «участников».

Во время Мюнхенской конференции, одной из крупнейших мировых площадок для обсуждения  конфликтов и вопросов безопасности, в этот раз обсуждали Украину. Вернее, возможный ввод миротворцев. Его сценарий разработал Hudson Institute. С одной стороны, он предполагает принуждение Киева к миру, т. е. к выполнению Минских соглашений, а также проведение местных выборов сразу же по развёртывании миротворческих сил. С другой, сценарий предполагает преодоление вето РФ в Совбезе ООН. Т. е. учитывать наше мнение никто не собирается. Едва ли не единственная уступка — разработчики плана согласны с тем, чтобы 30 тысяч миротворцев были либо из стран, не входящих в НАТО, либо из тех стран альянса, которые сумели сохранить нормальные отношения с РФ.

В то же время примерный план по введению миротворцев, озвученный Куртом Волкером в Мюнхене, уже противоречит Минским соглашениям, так как предполагает передачу Украине контроля над границей ЛНР и ДНР с Россией до проведения местных выборов в непризнанных республиках. Потому вероятность того, что история с миротворцами уйдёт в небытие, крайне велика. Вашингтон вновь пытается не мытьём, так катаньем продвигать интересы Киева в Донбассе, России же предлагается капитулировать и сдать Донбасс.



Практически одновременно с этим стало известно, что руководство ЕС намерено применить в зоне конфликта силы быстрого реагирования — структуру, созданную несколько лет назад, однако с тех пор ещё ни разу не участвовавшую в конфликтах.

Профицит бюджета за 2017 и 2018 год в Беларуси собираются использовать для выплаты госдолга, сообщил заместитель министра финансов Юрий Селиверстов. «Бюджет на 2018 год мы считали, исходя из консервативного сценария, как и на 2017 год, что себя оправдало. Поэтому на рост экономики мы заложили ещё дополнительный резервный фонд. Если экономика будет расти по оптимистическому сценарию, то у нас предусмотрены средства в резервном фонде, которые будут направлены на расходы». Если ожидания Минфина оправдаются, то за 2017–2018 гг. профицит может составить почти 3 млрд долларов. Кроме того, Минэкономики в 2018 году начнёт разрабатывать стратегию устойчивого развития по 2035 год включительно.

Пока всё говорит о том, что профитный бюджет 2 года подряд — это вполне достижимо. Так, в январе промпроизводство выросло сразу на 9,7%, хотя известно, что для производства январь самый «мёртвый» месяц.