Итоги «Минского диалога» весьма позитивны. Однако это не означает, что это изменит отношения Беларуси с Западом: можно говорить о прорыве в плане формата, Минск признан в качестве респектабельной и комфортной международной площадки. Но содержательные прорывы в духе «Хельсинки-2» были изначально невозможны в принципе. Европа и мир находятся в состоянии трансформации, и говорить об институализации её результатов пока преждевременно. Но, что важно, Минск становится признанным и респектабельным центром, транслирующим региональную стабильность. Замысел обретения этого статуса и заявки на него Минск генерировал и раньше, «Минский диалог» подвёл же под этими усилиями позитивную черту. Но, повторюсь, в содержательном плане тому же Западу пока нечего сказать Минску.
Спекуляции же по поводу возможности повторения в Беларуси украинского сценария нужно отмести: это на самом деле спекуляции тех фрустрированных «полюсов», один из которых ждал, что «Запад-де покажет Лукашенко демократию», а другой бьёт в колокола алармизма по поводу якобы «ухода Минска на Запад» и того, что «Запад-де сейчас искусит неискушённую Беларусь». Оба полюса забывают, что нормализация отношений Беларуси с Европой прошла фактически на условиях Лукашенко, Минск умеет не забывать про свои интересы и всегда ставит их во главу угла.
По поводу же того, почему «цветной сценарий» структурно невозможен в Беларуси, достаточно сказать, что все без исключения «цветные революции», начиная с 2004 года на Украине и продолжая Грузией и Киргизией, проходили в деиндустриализованных и в силу этого архаизировавшихся в плане политической культуры странах. Беларусь же относится к странам с сохранившейся индустриальной экономикой, с долей урбанизации более 60%, в силу чего ни о какой архаизации говорить не приходится. Соответственно, и «цветную опасность» можно исключить.