В целом при Дональде Трампе наблюдается коренная трансформация американской военной политики. Идут весьма серьёзные процессы — меняются ключевые документы. В частности, мы уже имели возможность ознакомиться с новой Стратегией национальной безопасности, на подходе оборонная стратегия, а потом наступит черёд уже ядерной концепции. Это те документы, которые будут определять планы развития американской военной мощи на годы вперёд.

Эта сфера американской политики напрямую затрагивает интересы России, тем более что в уже упомянутой Стратегии нацбезопасности мы названы в числе ключевых конкурентов американцев, агрессивной державой. Поэтому очевидно, что военный вектор военной доктрины США будет во многом направлен на сдерживание Российской Федерации.

С учётом специфики и истории наших отношений именно ядерные силы приобретают ключевое стратегическое значение. Крайне опасными и рискованными представляются попытки американцев придать ядерному оружию статус «оружия поля боя». Кстати, мы уже достаточно давно имеем возможность наблюдать дискуссию на этот счёт не только в экспертных кругах США, но и среди их партнёров по НАТО.

В качестве вариантов порой предлагается рассмотреть возможность применения ядерного оружия в ответ на гипотетическую военную агрессию России в Европе. Под такие сценарии разрабатываются соответствующие научные концепции, проводятся научно-технические изыскания. Трамп, кстати, ещё до прихода к власти заявлял, что пересмотрит ядерную концепцию своего предшественника — Барака Обамы, который декларировал стремление к «ядерному нулю», снизить роль таких вооружений. Сейчас же можно ожидать повышения роли ядерных вооружений и сдерживания с его помощью, которое будет направлено против России.