Информаторы Bloomberg оказались, мягко говоря, неточны: Олег Дерипаска всё-таки принял решение покинуть совет директоров возглавляемой им компании и продать часть акций, чтобы снизить свою долю до менее 50% акций. Кроме того, он не будет возражать против вхождения в совет директоров новых независимых членов. В компании не уточняют, что повлияло на решение бизнесмена, возможно, он не сумел договориться с государством об условиях предоставления помощи и/или о выкупе части компании (последнее пока неясно, ведь покупатели акций ещё не объявлены).

Правительство вполне могло отказать как в помощи, так и в покупке части компании: обнаружилось, что «Сила Сибири» будет стоить как минимум на 300 млрд рублей дороже, чем ожидалось (1,1 трлн рублей вместо 0,8 трлн). Ещё на 280 млрд рублей подорожал Амурский ГПЗ (0,95 трлн рублей). Причина подорожания — перерасчёт цен  2014 года: доллар с тех пор подорожал примерно на четверть. Наверняка это сократит сумму дивидендов от «Газпрома» государству в среднесрочной перспективе.


Ещё один российский газопровод, «Турецкий поток», уже в мае достигнет берегов Турции. 

Примет ли капитуляцию Минфин США, пока ещё неизвестно. Зато в ЕС решили, что действующих санкций против России недостаточно, нужно добавить. Группа депутатов Европарламента направила коллективное письмо лидерам стран ЕС, а также руководству самого ЕС с соответствующей просьбой. Это, конечно же, совпадение, зато совпадение очень показательное: никакой добродушный дядечка Майкл Помпео не похлопает по плечу, никто не скажет: «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я». Давить будут до упора.

Сегодня уже мало кто помнит, что одной из весомых причин этого давления стало «вмешательство» России в американские выборы. Непричастность к ним легендарных русских хакеров уже была недавно доказана, а тут подоспела более крупная сенсация. Комитет Конгресса, которому было поручено расследование по российскому вмешательству, признаков этого самого вмешательства не обнаружил. А вернее, не нашёл признаков сговора штаба Дональда Трампа с правительством России — на этой версии настаивали в Демократической партии. Впрочем с тех пор, когда это ещё было топ-темой, успело столько всего произойти, что извиняться теперь за клевету, конечно же, никто не станет.


Имеет ценность только сегодняшняя ложь. Хороший пример тому — глава МИД Великобритании Борис Джонсон. Фактически он заявил, что вся эта чехарда с отравлением Сергея Скрипаля удачно играет на руку Великобритании и её союзникам в сдерживании России. «Альянс проводит крупнейшее усиление коллективной обороны с момента окончания холодной войны». А раз коллективная оборона усиливается, значит, всё делается верно.

«Яндекс» и «Сбербанк» затевают крупный и амбициозный совместный проект. «Мы хотим построить на базе "Яндекс.Маркета" российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас всё получится», — описал планы председатель правления Сбербанка Герман Греф. На двоих компании вложили в проект 60 млрд рублей.



Позавчера мы рассматривали несколько накопившихся на этой неделе фейков и к одному из них вынуждены вернуться. Посол РБ в Литве получил ноту в связи с «пожаром» на площадке БелАЭС. Напомним, что с сообщением о пожаре выступил один из активистов белорусского антиядерного движения.

На самом деле мы уже обращали внимание на эту отработанную распасовку. Сначала какое-нибудь дикое сообщение вбрасывается такими вот активистами, а через пару дней тезисы этого сообщения можно слышать от представителей Литвы. Используется и обратная схема. Правда, после жёсткой прошлогодней выволочки, устроенной руководству Литвы еврокомиссаром Витянисом Андрюкайтисом, активность значительно снизилась.

«Как Сейм может законом утвердить, что Островецкая АЭС небезопасна? Во-первых, Островецкую АЭС ещё даже не начали изучать с точки зрения безопасности. Во-вторых, к Островецкой АЭС применяется вся международная система регулирования ядерной энергетики. В-третьих, если Островецкая АЭС будет небезопасной, она не получит лицензии на эксплуатацию. Так это или нет?.. Слухи — это очень плохо».

Но мимо такого информационного повода литовские чиновники не смогли пройти.