России и Беларуси нужны союзные корпорации в трёх сферах: космонавтике,
атомной энергетике и ВПК. Почему именно эти сферы? Потому что они создают
уникальное положение Беларуси в Восточной Европе, они делают её одним из
лидеров региона в долгосрочной перспективе. Для России такая модернизация
Беларуси и создание на её территории крупных атомных военно-промышленных
объектов — это способ усилить своего союзника и выставить его противовесом
Польши в регионе Восточной Европы. Сегодня по объективным показателям
Польша — реальный кандидат в Центральной и Восточной Европе, в перспективе
рост и усиление Польской республики создаёт угрозу национальной
безопасности Беларуси и подрывает российские интересы в этом регионе.
При этом у Польши, несмотря на все её достижения, нет ни своей космической отрасли, ни атомной энергетики, ни военно-промышленного комплекса. Это в стратегическом отношении очень важно, потому что отсутствие всех этих факторов делает Польшу достаточно слабой периферийной страной по сравнению с Беларусью, если у неё всё вышеперечисленное будет.
Поэтому кооперация, промышленное сотрудничество между Россией и Беларусью в тех отраслях, которые я перечислил, имеет важнейшее стратегическое и геополитическое значение. Для двух наших стран такая кооперация — игра с положительной суммой, то есть это процесс, который выгоден и нам, и белорусам.
России он выгоден тем, что крепче привязывает к ней Беларусь, потому что при реализации на белорусской территории таких проектов, как производство составляющих для новейших ядерных вооружений России, как Островецкая АЭС и ряда других, аналогов которым нет нигде в Восточной Европе, это преимущество восточного вектора над западным, которое трудно переоценить. Евросоюз технологической модернизации своих восточных окраин не проводит, он, наоборот, сворачивает там всё высокотехнологичное.
Если Россия будет помогать Беларуси стать суперсовременной в экономическом и технологическом отношениях страной, то, я думаю, это решает проблемы того самого Майдана в Минске, ухода Беларуси на Запад, цветной революции — всех тех жутких фобий, которыми очень многие в Москве мыслят и которых подчас иррационально боятся.
С точки зрения Беларуси, это очень выгодно. Во-первых, потому что гарантирует безопасность государства, ведь не секрет, что за почти четверть века правления Лукашенко было предпринято не менее шести попыток цветных революций в Минске, насильственных смен режима и тому подобного. При таком внешнем давлении Запада на маленькую девятимиллионную страну, какой является Беларусь, стратегические проекты типа БелАЭС, белорусско-китайского индустриального парка или ещё более масштабные проекты возможны только в том случае, если Беларусь будет находиться под ядерным зонтиком России. То есть попытка военного нападения на Беларусь так же будет чревата ядерной войной, как если бы это было нападение на Россию. Сейчас это и так декларируется официально, но если в Беларуси будут производиться составляющие для новейших ядерных вооружений России, то это даже декларировать не надо будет.
Второй плюс для Беларуси: появление на её территории суперсовременных производств повысит уровень жизни белорусов, улучшит экономическую ситуацию, что, конечно, немаловажно.