В ПАСЕ продолжают изводить украинскую делегацию. От горестных вздохов по поводу российских взносов там перешли к предметным действиям. Для начала тщательным образом подсчитали. «Если Россия и далее будет воздерживаться от уплаты взносов в 2018 году, это совершенно очевидно негативнейшим образом скажется на общей работе организации, поскольку будет равняться утрате 32,8 млн евро из бюджета», — заявил глава МИД Дании Андерс Самуэльсен. Западный мир вообще очень практичен. Как говорилось в известном кинофильме, «здесь вообще всё просто так, кроме денег». Но когда от просто разговоров о них переходят к подсчётам, значит, шутки в сторону. Впрочем, у Украины есть простой выход: попробовать предложить доплачивать эти 32,8 млн евро в бюджет ПАСЕ каждый год.

Дальше — больше. Украинскую делегацию не допустили на заседание специального комитета ПАСЕ. «Когда началось заседание, к нам подошли представители секретариата и попросили, чтобы остался только руководитель делегации, а всех остальных "не приглашали". На наш вопрос, это же открытое заседание, сказали, что нет, "мы решили сделать закрытым". Мы отдельно это будем выяснять», — рассказал народный депутат Украины Алексей Гончаренко. «Да ещё охрану выставили, чтобы никто не зашёл. Такого позора ещё не было», — не смог сдержать эмоций ещё один член украинской делегации.

Как мы уже сообщали, украинцы опасаются, что заседание может стать первым шагом к восстановлению участия РФ в работе ПАСЕ. Дело в том, что российская делегация, в отличие от украинской, получила приглашение и принимает участие в работе этого закрытого заседания.

Главная проблема Украины в том, что делегаты не понимают, что происходит. Либо старательно делают вид, что не понимают, чтобы не терять лицо перед своей украинской аудиторией. «То, что происходит сегодня, я бы назвал "пробой пера"... чтобы увидеть, как наши коллеги будут реагировать, какая реакция на русских и те заявления, которые они будут делать», — заявил Гончаренко. Еврочиновникам не нужны никакие пробы пера, они у себя дома, а Украина — их вассал. Даже бунтующий и хамящий вассал не перестаёт им быть в силу того, что деваться ему некуда: только становиться вассалом на ещё менее выгодных для него условиях.

Весьма удачно, что есть ещё и контрпример. «Условие одно: мы — суверенная независимая страна, и, как любая другая страна, как и ваша родная Швеция, мы не можем согласиться или допустить, чтобы нас где-то толкали в спину, понукали нами, поучали нас», — заявил Александр Лукашенко на встрече со специальным представителем Парламентской ассамблеи ОБСЕ по Восточной Европе Кентом Харстедом (находится в Минске с визитом). И тут не возникает каких-то двусмысленностей или недопонимания как раз по причине, указанной выше: «Мы — суверенная независимая страна».

Украинцы же никак не могут понять: мало уметь заявить свою позицию, её нужно ещё чем-то подкрепить, недостаточно только голословно записывать половину состава ПАСЕ в российское лобби, да ещё и купленное на нефтедоллары. 


Можно объяснить и на других примерах. Троллейбусы «Белкоммунмаш» пополнили автопарк ещё одного коммунального транспортного предприятия — «Одессгорэлектротранса». Вернее, первая поставка прибыла ещё в конце декабря 2017 года, а всего в рамках этого контракта Одесса получит 47 белорусских троллейбусов модели АКСМ-321 — известной городской рабочей лошадки. Таких много и в российских городах.




Белорусские производители получат за них 8 млн евро, которые Одесса, в свою очередь, берёт в кредит у ЕБРР. Отметим, что даже компании «Богдан», принадлежащей куму президента Украины Порошенко, не удалось получить контракт. Во-первых, потому, что  украинский производитель был готов поставить за эти деньги только 45, а не 47 троллейбусов. Во-вторых, (и на Украине это секрет Полишинеля) троллейбусы «Богдана» не слишком качественные. Их иногда удаётся спихнуть на экспорт, но мэры городов Украины по возможности стараются брать технику из Беларуси. Ещё один козырь «Белкоммунмаша» — 10 лет гарантийного обслуживания.

Что же Беларусь закупает у Украины в ответ? Картофель. Более 75% украинского экспорта картофеля в прошлом году купила Беларусь. Но несмотря на грозные вводные, обошлось это в сравнительно небольшие 3,2 млн долл. Иными словами, на выручку от партии троллейбусов можно почти 4 года закупать картофель у Украины.

Оппозиционные белорусские СМИ, разумеется, поспешили выставить эту новость в качестве упрёка. Дожились, мол, у Украины картофель покупаем.

Тут что важно. Вырастить — даже не полдела, главное — кому и с какой прибылью продать. России продать, у которой у самой его завались, или той же Украине? Так Украина на 4-м месте в мире по его производству.

Беларусь имеет на рынках ЕАЭС, и в первую очередь на рынке РФ, возможность сбыта более маржинальной продукции с/х — мясной и молочной. А получила она эту возможность в том числе и потому, что от этих рынков отказалась Украина, имевшая их в силу исторических причин, Большого договора о дружбе и сотрудничестве и недорогих кормов.

Поэтому теперь Украина продаёт в Беларусь картофель, а Беларусь получила возможность использовать высвободившиеся площади более продуктивно. Да ещё и продаёт Украине продукцию своего машиностроения. И вот только после этого можно говорить с Европой на равных.

Эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко в эфире радио Sputnik перечислил несколько стран, с которыми в ближайшее время могут быть заключены контракты на покупку ЗРС С-400: «Ближайшим покупателем наверняка будет Индия. Возможно, интересно было бы приобрести такую систему Вьетнаму, а также Египту. Покупателем, вероятно, могла бы стать Саудовская Аравия. Но здесь могут сыграть роль политические факторы, связанные с США. Хотя сбрасывать страну из разряда вероятных покупателей не стоит, поскольку система С-400 универсальна, она работает в том числе против баллистических ракет малой и средней дальности [намёк на ракетные атаки хуситов. — Ред.]». Напомним, недавно сообщалось о начале поставок С-400 в Китай по контракту 2014 года.

Кстати, тезис директора Центра стратегической конъюнктуры Игоря Коновалова, вынесенный в название видео (об изменении правил игры), — это не только его мнение. Издание National Interest повторяет его дословно, признавая, что российская система превосходит западные аналоги сразу по ряду параметров (т. е. употребление термина «аналог» уже и не слишком оправданно). 

Словно бы в ответ на наш недавний материал, в Британии откровенно признали неэффективность своих трат на оборону в сравнении с Россией. «Британское командование заявляет, что качество большей части российской техники не сравнимо с британской и что внимание Соединённого Королевства сосредоточено на мощностях мирового уровня, а не только на количестве. Но говорят, что одно только количество может дать России преимущество, и в то же время качество их техники улучшается», — пишет The Telegraph. Сравнение оказывается не в пользу британских ВС: «В российской армии состоит 831 тыс. военнослужащих против 152 тыс. у Соединённого Королевства. Что касается единиц военной техники, их в распоряжении российской армии имеется 270 тыс., тогда как британские военные располагают 82 тыс. У России имеется 2700 танков и 4900 боевых машин пехоты, в то время как у Великобритании — 227 и 623 соответственно». Напомним, ранее мы писали о том, что западные СМИ стараются обходить стороной эту тему, маскируя её страшилками о проектах российского супероружия или же агрессивности России, тогда как дело совершенно в другом: на содержание той же бригады Россия (и Беларуси, кстати, тоже) и Запад тратят совершенно разные средства. А значит, у нас остаётся больше на новые разработки.

Белорусская армия меньше российской, однако о её агрессивности мы ещё обязательно услышим от её соседей.