Депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, в последние годы превратившаяся из светлой героини Крымской весны в неистовую ревнительницу государя Николая II, продолжает будоражить общественность провокационными антисоветскими высказываниями. Так, на прошлой неделе она экзотическим образом поддержала странную идею так называемой родственницы последнего российского императора Ольги Куликовской-Романовой перенести экспозицию, посвящённую Ялтинской конференции, из главных залов Ливадийского дворца. В выражениях обе дамы, естественно, не стеснялись.
«Я считаю, им не место здесь. Уже сколько лет стоит стол круглый и три персонажа. Была конференция и прошла, они уже все лежат в покое. Это дворец Романовых, так нужно Романовыми и наполнять, а не держать всё время этих политиков», — безапелляционно заявила крымской прессе Куликовская-Романова.
Позже госпожа Поклонская добавила, что восковые фигуры Сталина, Черчилля и Рузвельта в парадном вестибюле напоминают ей трупы, которые нужно скорее убрать.
«Конечно, Ялтинская конференция — это знаковое событие для всего мира, историческое событие. Об этом событии мы не имеем права забывать. И весь мир должен знать, что именно в стенах Ливадийского дворца были подписаны эти документы. Но для экспозиции нужно выделить отдельную комнату, сразу у входа не нужно "трупы" выставлять», — подчеркнула Поклонская.
— Евгений, чем вы можете объяснить новый антисталинский всплеск дуэта Поклонской и Куликовской-Романовой?
— И та и другая дама — безусловные антисоветчицы. По большому счёту это враги собственного народа и собственного государства. Потому что ставить на одну доску, условно говоря, весь многомиллионный российский народ и какую-то семейку, которая волею судеб оказалась на престоле, — это ни в какие ворота не лезет. Ливадийский дворец — это уже не резиденция государя императора, а место исторической встречи лидеров большой тройки, во время которой решалась судьба дальнейшего мироустройства. Именно благодаря этому он остался в мировой истории. Поэтому экспозиция, посвящённая Ялтинской конференции, вполне уместна. Более того, именно она является центром притяжения всех людей, которые так или иначе интересуются историей. Ходить и смотреть различные узорчики и орнаменты… У нас в стране, простите, огромное количество дворцово-парковых ансамблей, где всё это также можно увидеть.
— Не думаю, что госпожа Поклонская была категорически против Черчилля и Рузвельта, они, скорее, прицепом попали под горячую монархическую руку?
— Поклонская уже давно будоражит общественное мнение своим поведением и заявлениями. Но, извините, если ей так нравится Николай II, пускай у себя дома тихо при свечах молится и поминает государя. Зачем свои собственные фобии выставлять на всеобщее обозрение и делать это предметом обсуждения. Все уже давно прекрасно знают, что мадам Поклонская принадлежит к очень узкой, но чрезвычайно влиятельной секте царебожников. Причём, с точки зрения классического православия и вообще христианства, это обыкновенная ересь: человек, взошедший на Голгофу и принявший на себя все грехи людей, — Иисус Христос. А в представлении царебожников таким человеком является Николай II, что, конечно же, расходится со всеми канонами православия.
— В политическом смысле Сталин, его идеи живее многих других ныне здравствующих политиков?
— Послушайте: депутатство Натальи Поклонской никоим образом не означает, что она была, есть или когда-нибудь будет политиком. Она вообще птица не того полёта. О Сталине веками будут помнить поколения, а о ней завтра же забудут, когда она уйдёт из медийного пространства.
— На ваш взгляд, Наталья Владимировна свою точку зрения озвучивает или мнение правящего класса, желающего реставрировать в стране сословное общество с крепостными и дворянами?
— Думаю, что она выражает точку зрения этой небольшой царебожной секты, в её лице нашли подходящую фигуру, которая в состоянии озвучивать эти идеи.
— Можно ли тогда сказать, что всё это — процесс контрреволюции 1991 года, который продолжается до сих пор? Ведь несмотря на то, что советского государства юридически не существует, в головах людей, в их восприятии действительности оно до сих пор живо.
— Естественно. Ельцин и компания пришли к власти на лозунгах отрицания горбачёвской перестройки и всего советского наследия, попытавшись на руинах СССР построить новое буржуазное общество и осчастливить всех безбрежной свободой и огромными возможностями для самореализации. Народ купился на всё это, потому что у нас, к сожалению, последние десятилетия партийная пропаганда во многом сама отвратила людей от истинных идей социализма. А наши враги использовали информационное оружие умело, плюс в руководстве партии оказалось огромное количество предателей и перерожденцев. Но сейчас элиты понимают, что все гайдаровско-чубайсовские реформы всё больше и больше отвращают людей от либерализма, от самого слова «реформы». Результаты последних парламентских выборов, когда все наши партии западнического толка не смогли набрать даже 2% голосов, это наглядно демонстрируют. А ребята, которые пришли им на смену в начале нулевых, перехватили эстафетную палочку, решив разыгрывать иную карту. Раз идеи западного либерализма не приживаются на нашей почве, где традиционно ценятся идеи общинности и коллективизма, народу решили предложить другую дохлую кошку. Вооружившись лозунгами патриотов-почвенников, в светлое капиталистическое завтра власть пытается вести общество под стандартами Российской империи и Русской православной церкви.
— То есть лозунги разные, а цель одна и та же?
— Да, это на самом деле две стороны одной медали: и те и другие стоят за интересы собственников, капитала. Им плевать на интересы трудового народа. Вот и всё. Квасной патриот таковым является до тех пор, пока ему не предложат больше, чем он сейчас получает. А поводов для проявления своих истинных замыслов сегодня хоть отбавляй: столетие Октябрьской революции, столетие начала гражданской войны, расстрела гражданина Романова и его семьи. Все эти даты в обязательном порядке будут использоваться для очередной антисоветской истерии и раскрутки общественного противостояния. Мадам Поклонская играет роль своеобразного застрельщика этих процессов.
— Если контрреволюционные процессы всё-таки продолжаются, значит, где-то должны быть и революционные?
— Всё развивается по законам диалектики. Совершенно очевидно, что наше бытие есть единство и борьба противоположностей, переход от количества в качество, отрицание отрицания. Неизбежно рано или поздно возникнут такие общественные процессы, появятся такие общественные силы, которые возглавят борьбу со всем этим мракобесием. Я не берусь предсказывать, когда это произойдёт, но то, что это неизбежно будет, — медицинский факт. Вся история человечества свидетельствует об этом. Другое дело, что есть одно «но» и оно очень важно в понимании ситуации: современный уровень развития военных технологий ставит существование человеческой цивилизации на очень зыбкую грань. Гарантий того, что разного рода маразматики не дрогнут и не нажмут в какой-то момент на ядерную кнопку, нет. Тогда ни о капитализме, социализме, ни о каких производственных силах и отношениях, политических группировках, борьбе уже говорить не придётся. Ставки очень высоки.
Причём обратите внимание: чем дальше будет развиваться общий кризис капитализма, тем больше в обществе будут зреть антибуржуазные, социалистические идеи и создаваться соответствующие силы. Действие рождает противодействие. Погрязший в противоречиях капитал не может разрешить их в собственной системе. Либо он будет наступать на собственные интересы, либо будет вместе с собой тащить мир в пропасть, к катастрофе. Третьего не дано.
— Но буржуазная государственная машина тоже училась, не сидела сложа руки?
— Да, она сейчас виртуозно обосновывает свою власть так, будто бы нынешнее положение дел в интересах всего общества, в интересах стабильности и поступательного развития. Хотя совершенно очевидно, что в любом классовом обществе правовая система государства есть воля господствующего класса, возведённая в закон. И мы это совершенно чётко видим. Даже на примере того же трудового законодательства, когда наёмный работник — это бесправное быдло, с которым могут в любое время без объяснения причин разорвать трудовой контракт. Отсюда вся эта скотская система трудовых производственных отношений, которая является скрытой формой современного рабовладения. В СССР права работника реально защищал и профсоюз, и партийный комитет, сейчас же вообще никакой защиты нет. Говорят: идите в суд. А суд, я напоминаю ещё раз, — это есть выражение правовой системы буржуазного государства, когда закон является формой воли господствующего класса, который подают под соусом демократических принципов. На самом деле у нас создаётся кастовое буржуазное государство, где кучке богатеев дозволено всё и вся, а на другой стороне десятки миллионов абсолютно бесправных людей, которые годами не имеют возможности отстаивать свои интересы и добиваться правды.
— А как же недавно обещанный властями прорыв?
— Мастерство социальной демагогии сегодня находится на самом высоком уровне, оно отточено до совершенства. Людям во время предвыборной кампании обещают всё, что они хотят слышать. Плюс у нас есть куча проплаченных политологов, которые последние полгода до выборов рассказывали про обновление элит, смену курса. Но по предложенному составу нового правительства и кандидата в его председатели мы увидели, что к чему. В очередной раз народ оболванили. Потому выборы в буржуазной системе есть спектакль для дураков, потому что в классовом обществе может быть только классовая демократия. Иного быть не может. Пошёл гражданин и проголосовал за власть капитала. Ему, правда, об этом никто не сказал…